Версия для слабовидящих

Организация

Адрес

Телефон

Адрес электронной почты

Адрес информационного сайта

Контактное лицо

Ф. И. О.

Должность

Департамент образования 

600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, д.1

(4922)32-55-34

info@obrazovanie33.ru

http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/

Беляева

Ольга Александровна

директор

Управление образования

 

ул. Красноармейская, д. 91-а, г. Меленки, Владимирская область, 602102

+7 (49247) 2-26-21

rono@melenky.ru

 

Рябова

Ирина Ивановна

начальник 

 

СТРУКТУРА ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ  

Контактное лицо

 

Телефон

Адрес электронной почты

Должность

Ф.И.О.

 

Заведующий 

Гришина Елена Сергеевна

8(49247) 2-47-19

 

 9.dou@melenky.ru

Заместитель заведующего по АХЧ

Климова Наталья Николаевна

8(49247) 2-47-19

 

Заместитель заведующего по УВР

Хухорева Татьяна Владимировна

8(49247) 2-11-92

 

 

 

Структура и органы управления образовательной организацией 

   Согласно Устава управление деятельностью нашего учреждения осуществляется  в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития  личности, на принципах единоначалия  и самоуправления  по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления учреждением, делегирования полномочий  утверждена специальная  система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в  управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.

   Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

   Система управления  направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей учреждения. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы  наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами учреждения выстраивается  система управления образовательным процессом:

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень учредителя –Управление образования администрации Меленковского района . Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает  Устав учреждения, заключает договор с МБДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и МБДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников МБДОУ, осуществляет за счет средств городского бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденным планом ФХД.

Второй уровень -  заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления).

      Заведующий учреждения определяет  совместно с педагогическим советом стратегию развития учреждения, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения.

На третьем  уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют  коллегиальные органы управления:

 -  Общее собрание  работников Учреждения,

 - Педагогический совет,

  -Родительский комитет.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ.(положение)

Общее собрание работников является коллегиальным органом управления, реализующим право работников на участие в управлении Учреждением (далее – Общее собрание).

На рассмотрение Общего собрания могут выноситься вопросы по инициативе работников Учреждения, профсоюзной организации, администрации, либо по совместной инициативе профсоюзной организации и администрации Учреждения.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год по инициативе Учредителя, Заведующего, первичной профсоюзной организации или не менее одной трети работников Учреждения.

Порядок созыва, работы и принятия решений Общим собранием регламентируется локальным нормативным актом «Положением об Общем собрании работников», принимаемым Общим собранием работников в порядке, установленном настоящим Уставом.

Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется Общим собранием.

            К компетенции Общего собрания относятся общие вопросы, связанные с созданием условий и выполнением трудовой функции работников:

- утверждение коллективных требований к работодателю;

- разработка и принятие Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством Российской Федерации;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово - экономической деятельности Учреждения, вопросов контроля целевого расходования финансовых средств Учреждения, вопросов материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно-образовательного процесса Учреждения;

- рассмотрение вопросов охраны труда в Учреждения, обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее устранению;

- избрание комиссии по трудовым спорам, комиссии по премированию и стимулированию работников Учреждения;

- разработка и принятие локальных актов в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством;

- заслушивание ежегодного отчета заведующего Учреждения о выполнении муниципального задания, коллективного трудового договора;

-  выдвижение членов коллектива к награждению;

- рассмотрение иных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения общего собрания оформляются в форме протокола.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (положение).

Педагогический совет (далее – Совет) – постоянно действующий коллегиальный орган, реализующий  право педагогических работников на участие в управлении Учреждением, совершенствовании организации и осуществления образовательной деятельности.

Порядок создания, организации деятельности, принятия и исполнения решений Педагогического совета Учреждения регламентируется локальным

нормативным актом Учреждения «Положением о Педагогическом совете», принимаемым Педагогическим советом Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом.

    К компетенции Совета относятся вопросы, связанные с организацией и осуществлением образовательной деятельности, методическим (научно-методическим) обеспечением образовательной деятельности, организацией дополнительного профессионального образования педагогическихработников:

-разработка и принятие проекта основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом выбранной примерной основной образовательной программы, а также предложений по внесению изменений и дополнений в основную образовательную программу;

- обоснование отбора и совершенствования образовательных технологий, форм, средств, методов обучения и воспитания, соответствующих возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям разных категорий обучающихся; индивидуального учета результатов освоения обучающимися основных образовательных программ,

- организация научно-методической работы в рамках реализации программы развития, инновационных программ и проектов, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- организация аттестации педагогических и иных работников на соответствие занимаемой должности;

- определение направлений повышения квалификации педагогических работников, в том числе дополнительного профессионального образования, совершенствования их профессионального мастерства и творческих инициатив;

- перевод  на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

В состав Совета входят Заведующий и педагогические работники. Возглавляет работу Совета Заведующий.

Совет созывается Заведующим Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решение Совета оформляются в форме протокола. Решения Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов Совета. Процедура голосования определяется Советом  Учреждения.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя, педагогических работников и родителей (законных представителей).

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ.(положение)

Родительский комитет,  групповые родительские комитеты создаются в целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся.

 Выборы членов родительского комитета производятся ежегодно.

К компетенции родительского комитета относится:

- внесение предложений по организации работы педагогического, медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения;

- обсуждение локальных актов в пределах компетенции, определенной действующим законодательством;

- заслушивание Заведующего по состоянию и перспективам работы Учреждения;

-  пропаганда опыта семейного воспитания;

- обращение в общественные и административные органы за помощью в решении проблем Учреждения;

- внесение предложений по привлечению добровольных пожертвований на развитие Учреждения;

- осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определённой действующим законодательством.

         Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием при наличии более половины его членов. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении. Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в квартал.

КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (положение)

В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

         Срок полномочий Комиссии по урегулированию споров не ограничен.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Учреждении, из равного числа родителей (законных представителей), работников Учреждения.

         Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

         Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

          Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом,который принимается с учетом мнения родителей и работников Учреждения.

Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления).

  Завхоз оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.

        Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

        Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (педиатром), специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ. Старшая медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Пятый  уровень организационной структуры  управления – уровень воспитателей, специалистов – учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед:

·         планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

·         ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

·         участвуют в педагогических советах учреждений, методических объединениях, в работе творческой группы, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;

·         осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.