Версия для слабовидящих

 

Заместитель заведующего по УВР.

Хухорева Татьяна Владимировна - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ - детского сада №9 комбинированного вида.

Высшая квалификационная категория.

Образование - высшее.

1. Муромский педагогический колледж - 2002 г.

2. Владимирский государственный университет - 2008 г.

 

График работы :

Ф. И.О.педагога и специальность

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Хухорева Т.В.

Заместитель заведующего по УВР

8.00 – 16.30

8.00 – 16.30

8.00 – 16.30

8.00 – 16.30

8.00 – 16.00

смотреть "Как защитить ребенка от выпадения из окна"

смотретьКак приучить ребёнка к чтению?"

смотреть  «Интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста»

смотреть Тема: "Трудовое воспитание в семье"

 

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ИЛИ УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ

 

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил.

Дети старшего дошкольного возраста умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами. Всему этому ребенок учится в семье, в детском коллективе и в общении со взрослыми. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Дети, имеющие проблемы в общении бояться смотреть в глаза собеседнику, приобретают такие привычки как навязчивые движения, постоянно сжатые кулаки. В ситуации повышенного напряжения ребенок может часто моргать, подкашливать, как будто у него першит в горле. Некоторые дети как бы закованы в мышечную броню, бояться сделать лишнее движение. Как же помочь ребенку преодолеть этот барьер? Для начала попробуйте научить ребенка управлять своим телом. Начните с того, что поиграйте с ним в подвижные игры, которые требуют мышечной ловкости. Можно использовать игры типа: «Замри-отомри», «Море волнуется раз, море волнуется два…».

«До свидания - здравствуй»

Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движениями руки. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словами «до свидания» он удаляется от ребенка, прощально помахивая рукой, а со словом «здравствуй» приближается, протягивает к нему руки с повернутыми вверх раскрытыми ладонями.

«Ласка»

Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая любовь к ней, приговаривая нежно: «Хорошая, хорошая». Подсказывает: «загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно».

«Проснись»

Взрослый предлагает поиграть. Я как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты - мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать. Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться, потереть глаза, улыбнуться «маме». При повторении участники меняются ролями.

Игра - одно из значимых видов детской активности. В распоряжении ребенка должны быть мягкие игрушки, куклы- все то, что ребенок сам выбирает в магазине. Доверьтесь его вкусу. 

ПАМЯТКА  ПО  ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ  КАЧЕСТВ:

1. Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться. Объясните малышу, как сделать первый шаг для того, чтобы познакомиться. Возьмите его за руку и познакомьтесь с другим ребенком. Пусть это произойдет сначала с вашей помощью.

2. Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем зачатки великодушия. Ведь довольно часто можно наблюдать «бои» за ведерко или совочек на детской площадке. Такое «общение» может отбить охоту у более слабого ребенка («проигравшего») к установлению контактов с другими детьми. Не стойте пассивно в стороне в таких ситуациях, обязательно вмешивайтесь и сглаживайте ситуацию.

3. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность и женственность.

4. Читайте ребенку больше сказок, стихов, рассказов о дружбе вообще, о дружеских отношениях между детьми. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте прочитанное и увиденное.

5. Чаще ходите в гости к друзьям, у которых есть маленькие дети. Глядя на ваше общение, ребенок будет брать с вас пример. Положительный же пример будет ему только на пользу, так как дети любят копировать взрослых.

6. Отмечайте дни рождения ребенка, приглашайте на праздник его знакомых сверстников из детского сада, соседских детей, друзей по кружку и т.д. Устраивайте «сладкие столы», придумывайте веселые игры, конкурсы. Но не стремитесь все время быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

 

 
Безопасность наших детей.
 
 
« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
 
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.
Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
«Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Памятка для родителей
« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Пожарная безопасность дома (в квартире)
1. Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
4. Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
  
При пожаре в квартире
1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01»,
с мобильного «112».
2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накройте голову мокрой плотной тканью.
5. Дышите через мокрый носовой платок.
6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
7. Не пользуйтесь лифтом.
 Соблюдайте правила пожарной безопасности! Берегите своих детей!
 
 
Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице»
 
- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
- Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
 
Памятка для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
 
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
 - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
 - Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
 
Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
 Игры на проезжей части и возле нее.
 - Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
 - Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
 - Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
 - Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
 - Незнание правил перехода перекрестка.
 - Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
 - Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
 - Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

 

 

"Права ребёнка"

"

 

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Все это права, за выполнение которых отвечает государство, права, которые связаны с экономической ситуацией в стране.

Остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

Ваш ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И, конечно же, сохранять оптимизм.

 

 Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех

(Владимир Леви)

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
  • За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
  • Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.
  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
  • ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

 

 

 

«Ребенок и домашние животные»

 

Ребенок и домашние животные

  

Рано или поздно большинство родителей сталкиваются с просьбой ребенка купить домашнее животное. Кто-то категорически против, другие не отказывает малышу в этой радости. Хотелось бы разобраться, так ли необходима собачка, кошечка, рыбки или попугайчик ребенку? Ведь в любой ситуации существуют плюсы и минусы. Какие нюансы могут возникнуть, если вы все-таки решитесь приобретсти домашнее животное? И какое животное следует подбирать для ребенка? В дошкольном детстве ребенок активно познает окружающий его мир и предметы, поэтому это хорошее время, когда можно задуматься о приобретении домашнего животного.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно: объясните ваши сомнения, ваши желания и нежелания, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению.

Также надо ориентироваться еще и на темперамент ребенка. Например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля.

Сначала надо рассказать ребенку об особенностях ухода и развития животного, на котором остановились. Не переживайте, если ребенок не сразу начнет проявлять активность в уходе, ему необходимо время, чтобы адаптироваться и привыкнуть к новому другу. Поэтому родители должны первое время взять обязанности на себя, привлекая к общему делу и ребенка. Также следует обязательно объяснить, как нельзя обращаться с животным. И какие действия могут причинить вред животному.

 

Влияние домашних животных на развитие детей  

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Доказано, что домашние животные положительно влияют на всестороннее развитие ребенка. Благодаря тому, что малыш общается с ними, он развивается интеллектуально. Первое, что улучшается – это сенсорика. Непосредственно через прикосновение к животному, ребенок осознает формы, запах, движение, цвет, фактуру и другое. Также наличие домашнего животного в доме помогает улучшить логическое мышление ребенка. Ведь ребенок начинает понимать, что если собачка гавкает, то она хочет кушать или гулять. Если в доме есть животное, то ребенок получает больше приятных переживаний. Особенно, это хорошо, когда родители осознают, что не могут уделять много времени детям. В этом случае животное становится другом, которое всегда выслушает и разделит переживания. Следовательно, ребёнок будет менее капризным. Когда он начнет ухаживать за животным самостоятельно, это положительно скажется на приучении его к труду и ответственности. Кроме этого во время игр ребенок развивается физически. Сколько бы лет не было ребенку, важно обратить внимание на аллергические реакции. Если ребенок страдает аллергией, то заводить домашнее животное категорически нельзя. Еще надо подумать о площади вашего места жительства. Если вы живете в одной комнате, то не стоит заводить крупное животное, например, собаку. Лучше купить ребенку рыбок. Теперь вы знаете все плюсы и минусы пребывания животного в доме. Решение за вами.

"Роль отца в семье и в воспитании ребенка"

 

  

Роль отца в воспитании ребенка не менее важна, чем материнская. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое может получить лишь при участии обоих родителей в воспитании. Однако новоиспеченному отцу бывает непросто понять, какова его роль в семье. В отличие от женщины, у мужчины не просыпается материнский инстинкт, который бы подсказал, как себя вести.

  Чувство отцовства рождается несколько позднее, чем чувство материнства. Ещё Аристотель говорил, что мужчины становятся настоящими отцами позже, чем женщины — матерями. Мужчине необходимо время, чтобы ощутить, почувствовать себя в новой роли, осмыслить ситуацию.

 Папа на работе, мама дома?

  Как было раньше? Формула «папа на работе — мама дома с детьми» складывалась тысячелетиями. Она сформировала различные отношения с ребенком у отцов и матерей. В большинстве традиционных культур отец считался добытчиком, защитником и главой семьи и эта роль освобождала его от рутинных забот по воспитанию детей. Во взаимоотношениях ребенка и отца, охранявшего семью от опасностей и обеспечивающего ее всем необходимым, было важно влияние посредством авторитета.

 Отцы и дети сегодня

  В нашем обществе жесткого полового разделения нет. Но сложившиеся на протяжении веков представления о роли отца, о том, как он должен вести себя с детьми и с женой, остаются.

  Не всегда они соответствуют современным реалиям. Так, некоторые мужчины до сих пор убеждены, что не должны ни коим образом участвовать в домашних делах, что это — забота женщины. В тоже время некоторые женщины сравнивают мужчину в доме с костром, который нельзя отставить без присмотра. Они боятся даже на пару часов оставить маленького ребенка с папой: мол, не справится, лучше вызвать бабушку.

  Однако, такой подход не единственно возможный. Папа должен быть полноправным участником воспитательного процесса малыша с самых первых дней. Любовь и внимание и матери, и отца — залог правильного жизненного поведения ребенка в обществе. Общение с обоими родителями закладывает фундамент характера малыша.

  Человек, с рождения не осознавший сосуществование двух миров — мужского и женского — в лице мамы и папы — ограничен в своих возможностях, ему тяжелее ориентироваться во внешней среде.

 Роль папы в воспитании сына

  Отец — это всегда пример для сына, образец мужского поведения и характера. Недаром существует выражение «примерный отец». Малыш получает представление о том, как должен себя вести мальчик и будущий мужчина, именно от папы. Уже с 3-5 лет мальчик моделирует свое поведение в соответствии с папиным примером, он как бы отождествляет себя с отцом, пытается подражать ему. Конечно, кое-какие модели «мальчишеского» поведения ребенок черпает и из общения со сверстниками, но все-таки главный образец мужчины — это отец. Мальчики, выросшие без отца, часто не знают, как вести себя в той или иной ситуации, требующей от них мужской модели поведения.

  Наблюдая за отношениями папы и мамы, мальчик узнает культуру отношений между мужчиной и женщиной. Таким образом для него формируется модель будущих отношений с противоположным полом. Велика вероятность того, что в будущем в собственной семье сын воспроизведет модель отношений, подобную той, которую видит в детстве.

  Особая роль папы в воспитании сына заключается в заботе о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, ловкости, выносливости, быстроты. Развивая физические силы мальчика, необходимо одновременно приучать его к аккуратности, организованности, дисциплинированности. Важна роль отца в приучении мальчика к самообслуживанию и помощи другим. Здесь не помогут рассказы и разговоры, влияние сможет оказать только личный пример отца. Оскар Уайльд говорил по этому поводу: «Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам».

  Многие папы, желая видеть своих сыновей мужественными, сильными, умными и смелыми, забывают о таких важных потребностях ребенка, как ласка и забота. Эти проявления чувств необходимы мальчикам не меньше, чем девочкам! Неверно полагать, что отцовская ласка сделает из сына «девчонку». Исследования говорят, что наиболее мужественные дети вырастают как раз у тех отцов, которые не скупятся на нежность в отношении сыновей, особенно в раннем детстве.

Роль папы в воспитании дочери

  Для девочек папа — это тоже образец мужского поведения, только дочь рассматривает этот образец немного с другой стороны. Контакт с папой для нее — это первый опыт общения с мужчиной.

  Не зря существует мнение, что женщины интуитивно выбирают мужей, похожих на отца либо характером, либо внешне. Подсознательно дочь всегда будет искать отношений, повторяющих семейную модель мамы и папы, независимо от того, плоха она или хороша. Она подсознательно повторяет в своей семейной жизни модель отношений мамы и папы, плоха она или хороша. А вот не знавшие отца девочки зачастую предъявляют к избранникам особые требования, основанные на собственном воображении, не различают семейных ролей и даже иначе оценивают термин «любовь».

  Однако с этой ролью важно не переборщить, иначе это может привести к смещению ролей, агрессии по отношению к маме и восприятию отца как своего мужчины. Такая ситуация возможна, если папа балует дочурку, все позволяет ей, задаривает подарками и мороженым — в общем, ведет себя с ней, как с любимой женщиной. С дочкой лучше постараться наладить мягко-настойчивое поведение с позволительной строгостью, а «романтическую» модель отношений перенести на её маму.

  Еще одна важная задача отца в воспитании дочери — воспитывать в ней любознательность. Именно отец расширяет кругозор дочери, знакомит ее с тем, что выходит за рамки уже известного ей. Совместное чтение сказок, рассматривание и раскрашивание картинок, рисование, прослушивание музыки и просмотр кино, совместные прогулки и экскурсии, во время которых отец может давать дочке все необходимые пояснения, поощрять ее общение с ровесниками. 

 

 

 

«Компьютер и ребенок»

 

  Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают.

  Необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

  При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной. При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютер.

  Необходимо также сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника.

  Следует отметить у детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень.

  Психологи утверждают, что компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные.

Специалисты выделяют следующие их виды:

игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов

игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов

игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры

развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию

обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений

диагностические (применяются специалистами)

графические игры, связанные с рисованием, конструированием

  Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди! "

  Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.

• в игре не должно быть текстовой информации

• шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный

• изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей

• темп движений на экране не быстрый

• нежелательно применение системы оценок в баллах

• программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок

  А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности.

·      ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день

·      лучше играть в первой половине дня

·      в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз

·      комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена

·      мебель соответствовать росту ребенка

·      расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

·      после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

·      игровую деятельность сменить физическими упражнениями

  Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.