Версия для слабовидящих

ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫХ РАБОТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Много внимания наш детский сад уделяет работе с родителями. Наш педагогический коллектив старается, чтобы родители как можно больше времени проводили со своими детьми. Именно поэтому в нашем детском саду проводятся различные развлечения, праздники,выставки.

Одной из таких выставок была выставка совместных работ детей и родителей на тему : "Мир увлечений детей и родителей"

Организаторами выставки были: социальный педагог Малышева Ю.С. и воспитатель подготовительной группы Барашкова Н.А.

Участниками выставки были дети подготовительной к школе группы и их родители. Для изготовления работ можно было использовать любой материал.

Семья Степановых.

Семья Курышовых

Семья Виноградовых

Семья Исаевых

Семья Храмовых

Семья Федотовых

Семья Приклонских

Семья Васиных

Выражаем благодарность  родителям, принявшим участие вместе со своими детьми в выставке и желаем дальнейших творческих успехов.

Социальный педагог МБДОУ - д/с №2

Малышева Ю.С.

 

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Доброй традицией в ДОУ стало проведение развлечения для детей в честь праздника, проводимого 1 июня -  День защиты детей. Ответственный за проведение развлечения был музыкальный руководитель - Кульбеда Г.В.  

На развлечение к детям приходили веселые скоморохи Тимошка (Щепина Т.Г.) и Ермошка (Шаманина О.В.), которые проводили с детьми веселые игры, забавы, шуточные аттракционы, соревнования,  разыгрывали шутки, пели с детьми песни, танцевали... и, конечно же, в конце развлечения угощали всех детей сладостями, так любимыми детьми.

                                      

старший воспитатель ДОУ Корнилова А.Н.

Экскурсия в Дружину ратоборцев "Русичи"

В нашем детском саду реализуются задачи патриотического воспитания дошкольников.18 июня дети подготовительной к школе группы посетили базу народного коллектива Дружины ратоборцев "Русичи", находящегося в здании комитета по культуре. Они уже не первый год занимаются военно - патриотическим воспитанием молодёжи. Сначала  дошкольникам показали большую коллекцию древнерусского боевого костюма - кольчуги, шлема, доспехи войнов древней Руси, которые "Русичи" используют в своих театрализованных представлениях. Многое дети смогли потрогать своими руками.

  

Детям организовали разные конкурсы, эстафеты,соревнования на развитие быстроты реакции, координации движений,

ловкости, смелости. Это вызвало много положительных эмоций, веселья и радости.

 

 

Детям также показали фрагмент фильма о Дружине ратоборцев "Русичи".

Научили стрелять из лука.

Сделали общую фотографию на память

Всё это зажгло в сердцах детей искорки любви и уважения к истории нашей страны.

 

Социальный педагог МБДОУ - д/с №2

Малышева Ю.С.

ЛЕТНИЙ  ПРАЗДНИК

В конце июня прошел Летний праздник, на котором дети пели песни, танцевали, водили хороводы, читали стихи, играли в игры и участвовали в аттракционах с веселыми персонажами: Ириской (Артюхова Е.А.), зайчиком Степашкой (Цыганкова В.В.), лисичкой-сестричкой (Вялова Е.В.). Праздник прошел в радостном, игривом и непринужденном настроении. Дети были активными, веселыми, довольными и счастливыми.

                                         

старший воспитатель ДОУ Корнилова А.Н.

ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В рамках проектной деятельности "Лето красное - безопасное" с 12 по 16 августа проходила неделя изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения на улице и дороге. 

14 АВГУСТА  дети  старшей группы "Земляничка" вместе с воспитателем Карташовой Е.Г. ходили на экскурсию в ДОСААФ.

Нас приветливо встретил  Южалов А.В., который познакомил детей с помещениями, в которых проходит обучение ПДД, рассказал о некоторых дорожных знаках и правилах их применения, о правилах поведения на дороге для пешеходов и водителей. Детям предоставилась возможность рассмотреть макет светофора и жезла, поприсутствовать при обучении вождению на автомобиле и т.д. Но самое интересное для всех детей было то, что им  разрешили сидеть за рулем мотоцикла. Сколько радости и счастья было у них в глазах!!! ...

Надеемся, что знания, полученные на этой экскурсии, не пройдут зря. Ведь самое главное - это то, чтобы дети были здоровыми! И Вас, дорогие родители, тоже призываем всегда и везде соблюдать Правила Дорожного Движения!

             

От всех детей, педагогов и администрации ДОУ №2 выражаем Южалову А.В. свою БЛАГОДАРНОСТЬ  за отзывчивость и небезразличие в деле воспитания здорового поколения.

старший воспитатель ДОУ Корнилова А.Н.

КВН по ПДД

16 АВГУСТА  на подготовительной группе "Земляничка" под руководством воспитателя группы Карташовой Е.Г.прошел КВН по Правилам Дорожного Движения.

Команды "Светофорчик" и "Пешеходы" соревновались между собой в знаниях ПДД, которые они получили и закрепили в течении тематической недели проектной деятельности "Лето красное - безопасное". Дети были очень собранными, внимательными, старались быстро и правильно отвечать на вопросы и выполнять задания, чтобы не подвести свою команду. По подсчетам полученных очков  команды получили одинаковое количество баллов, а значит - победила дружба! В заключении конкурса жюри наградили всех участников шоколадными медалями.

                                         

старший воспитатель ДОУ Корнилова А.Н.

 

ВЕСЕННИЕ  ПРАЗДНИКИ

В начале мая для детей в ДОУ прошли ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ.  Ответственными за проведение праздника были музыкальные руководители - Кульбеда Г.В. и Астафьева Т.А.   Дети читали стихи, пели песни, отгадывали загадки гостьи  Весны (роль исполнила воспитатель Щепина Т.Г.), угадывали на ощупь различные овощи фрукты из чудесного мешочка, играли в игры и участвовали в аттракционах. Праздник принес детям много радости, весеннего настроения, задора и бодрости.

                                   

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ !!!

7 мая в ДОУ  прошел праздник, посвященный Дню Победы. Дети старшего дошкольного возраста с групп "Земляничка" и "Малинка" исполняли  с военные песни, читали стихи о войне и мире, танцевали весенние пляски и танцы, участвовали в аттракционах, играли в игры, а во время прогулки возложили цветы к памятнику Неизвестному Солдатату.

                                   

 

РАЙОННАЯ  СПАРТАКИАДА

16 мая 2013г.  наши воспитанники участвовали в районной спартакиаде «Малышок»,  участниками которой были воспитанники 6-ти  детских садов, победивших в отборочных турах, а именно:  доу №1,  доу №2,  доу №7,  доу №24,  доу №34,  доу №26.
Соревнования проводились на базе Детско–юношеской спортивной школы Меленковского района.

Наш детский сад представляла команда "ВЕСНУШКИ". По результатам проводимых эстафет наши воспитанники заняли 4 место!  Но это для нас 1 место среди детских садов, где нет должности инструктора по физической культуре! Вот так-то!!!

             

МОЛОДЦЫ, ДЕТИ !   ТАК  ДЕРЖАТЬ ! ! !

 

ПАСХАЛЬНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

16 мая 2013г  в ДОУ было организовано Пасхальное развлечение с детьми старшей группы "Малинка". Автором и ведущим этого мероприятия была воспитатель Фоменкова Н.А. Во время развлечения был использован авторский материал Фоменковой Н.А. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в народные игры, забавы, закрепляли русские народные обычаи празднования праздника Пасха. На праздник был приглашен Батюшка, который рассказал детям о происхождении праздника и его значимости для русского народа, а так же подарил детям пасхальные подарки. Дети были очень довольны, а праздник получился добрым, веселым и непринужденным!

                             

 

ОТКРЫТОЕ  РАЙОННОЕ  ЗАНЯТИЕ

24 мая 2013г. в ДОУ прошло районное методическое объединение для воспитателей детей старшего дошкольного возраста. Открытая образовательная деятельность была показана воспитателем подготовительной группы "Земляничка" - Ереминой Натальей Александровной. Воспитателям Меленковского района была представлена выставка творческих работ детей группы "Земляничка":

         

В рамках проектной деятельности по теме посуда была показана интегрированная деятельность на тему: "Такая нужная тарелка". Детям было предложено стать экскурсоводами Музея Тарелки, с чем они успешно справились. Так же дети познакомились с новым стихотворением "Тарелка, "сделали физкультминутку, затем украшали пластиковые тарелочки узором по своему желанию, которые они в дальнейшем подарят малышам в подарок.

                             

Всем присутствующим очень понравилось это занятие! Спросите у своих детей: "а им понравилось?"

 

ВЫПУСКНОЙ  БАЛ

31 мая 2013 г. для детей старшего дошкольного возраста состоялся Выпускной Бал, который был не только праздничным и торжественным,но и немного грустным. Грустным  от того, что пришло время расстаться с детьми, к которым "прикипели" всем сердцем и душой. И только глядя на малышей, которые пришли поздравить выпускников, у многих невольно промелькнула мысль: "А ведь они тоже когда-то (5 лет назад) такими были? ... Как быстро летит время! ..."

На празднике дети читали стихи, пели песни, танцевали, играли, участвовали в аттракционах, в которых они еще раз всех убедили, что стали умными, смышлеными,  догадливыми и готовыми к учебе в школе. Надеемся, что наши воспитанники вырастут достойными людьми и никогда не забудут своих  воспитателей.

Ответственными за проведение праздника были музыкальные руководители: Астафьева Т.А. и Кульбеда Г.В. Ведущий - Еремина Н.А., в ролях: Кот Базилио - Вялова Е.В.., Лиса Алиса - Карташова Е.Г., Буратино - Артюхова Е.Г., Букварь - Рарашкова Н.А., Математика - Корнилова А.Н.

                               

В конце праздника всем гостям дети показали Танец Карапузов, который был подготовлен под руководством воспитателя - Карташовой Е.Г. для  музыкально-танцевального конкурса среди дошкольных  учреждений Меленковского района (подробнее см. материалы раздела "НОВОСТИ" нашего сайта под рубрикой - "АПРЕЛЬ").

   

Коллектив детского сада № 2 выражает БЛАГОДАРНОСТЬ родителям группы выпускников,

которые подарили детскому саду музыкальный центр для проведения праздников, развлечений, досугов и занятий с детьми.

старший воспитатель ДОУ - Корнилова А.Н.

"ВЕСЕЛАЯ ЮМОРИНА"

1 апреля 2013 г. в ДОУ праздновали День Юмора и Смеха. В этот день на развлечение к детям пришел Петрушка (исполнитель роли - воспитатель Цыганкова В.В.), который детям загадывал смешные загадки, постоянно что-то путал, чем вызывал детский смех, показывал детям фокусы и предлагал в них поучаствовать всем желающим. Дети и все взрослые пели песни, танцевали, выполняя смешные движения, участвовали в аттракционах и играх. Праздник получился веселым, непринужденным и увлекательным!

                             

А Вы в этот день сколько раз улыбнулись?

 

Конкурс "Огород на окне"

9 апреля 2013 г. в ДОУ прошел конкурс "Огород на окне". В конкурсе принимали участие все группы ДОУ. Все участники конкурса проявили творчество, смекалку и изобретательность. Все уголки были просто замечательными и было очень трудно определить победителя конкурса, но все же, подсчитав баллы по заявленным критериям конкурса, победителем стала группа "Рябинка" - воспитатель  группы - Шаманина О.В. Поздравляем победителя!  А Вам предлагаем полюбоваться нашими чудо-уголками:

       

 

     

 

     

 

   

 

   

 

     

 

Акция "Подари игрушку малышу"

11 апреля 2013г в ДОУ  с акцией "Подари игрушку малышу" пришли учащиеся СОШ № 4. Их встретили радостные глаза наших дошколят и, конечно же, с благодарностью стали принимать игрушки, принесенные учащимися школы. Выражаем огромную благодарность педагогам СОШ № 4 за проведение такого мероприятия и воспитания у  учащихся школы доброго отношения к малышам и проявленную заботу к ДОУ.

           

 

Проект "ДОБРОЕ ДЕЛО"

В рамках проекта "Доброе дело" в детский сад к малышам вместе со своим учителем Алаевой Еленой Владимировной пришли школьники СОШ № 4 2-А класса, многие из которых, не так давно, сами были нашими воспитанниками. Школьники проявили внимательность, отзывчивость, чуткость и доброту по отношению к нашим малышам. В этот день они совершали много добрых поступков и дел:

помогли убрать за малышами игрушки:

показали и рассказали малышам сказку "Теремок" с использованием настольного театра:

 

подклеили разорванные книги и учили это делать малышей:

 

поливали цветы и "Огород на окне":

нарисовали малышам рисунки:

помогали одеть малышей на прогулку:

 

поиграли с малышами на прогулке:

     

Надеемся, что и в дальнейшем  дети вырастут такими же внимательными, отзывчивыми и совершающими добрые поступки и дела.

От лица администрации детского сада выражаем БЛАГОДАРНОСТЬ учителям СОШ № 4 :  

Вощинской С.Н. и Алаевой Е.В. за участие в таких акциях и проектах.

 

РАЙОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС

25 апреля 2013г.  в нашем ДОУ прошел районный музыкально-танцевальный конкурс. среди воспитанников ДОУ района. Жюри представляли: ведущий специалист управления образования администрации Меленковского района -  Фомичева Н.А., методист МБЦ ИМЦ СО Меленковского района - Печенова Е.А., заведующий ДОУ № 2 - Заплаткина Н.А.

                                

А это наши воспитанники с забавным танцем "КАРАПУЗЫ".

МОЛОДЦЫ, девочки! Не подкачали, выступили достойно !!!

                 

И по результатам  4-х туров  районной олимпиады "Я готов учиться в школе" воспитанники нашего детского сада заняли  2 место. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ И ГОРДИМСЯ ВАМИ !!!

ТАК ДЕРЖАТЬ !!!

Дополнительную информацию о прошедших турах районной олимпиады "Я готов учиться в школе" читайте на Официальном сайте администрации Меленковского района в разделе "НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ".

 

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ

В рамках проекта, посвященного  неделе детской книги, итоговым мероприятием для детей стала встреча с детским поэтом - Фоменковой Натальей Алексеевной, воспитателем нашего детского сада. Дети узнали, что Наталья Алексеевна не только воспитатель, но и поэт, сказочник, композитор, а также опытный наставник для  воспитателей, к которому можно в любую минуту обратиться за советом и помощью. Во время встречи дети исполняли авторские песни, стихи, играли с автором в забавные игры, прибаутки, отгадывали загадки.

         

 

СПАРТАКИАДА "ПОЖАР В ЛЕСУ"

30 апреля 2013г. в ДОУ № 10 прошел отборочный тур детской спартакиады между ДОУ № 2, 10 и 15.

В сюжете спартакиады участвовали герои - Муравей и Карлсон, которые  учили детей общению с природой,  воспитывали желание беречь и охранять её, закрепляли правила пожарной безопасности.   

Команды  городских детских садов соревновались в эстафетах: «эстафета с палочкой», «переправа с обручами», «прыжки в мешках», «передай мяч»,  «спасательный круг», «эстафета змейка», «комбинированная эстафета», играли в игру.

Наша команда "Веснушки"  заняла 1 место, чем получила возможность выйти в финал районной спартакиады. Команда  ДОУ № 10  - 2 место, команда   ДОУ № 15  - 3 место.

Жюри в составе  ведущего специалиста Управления образования Фомичевой Н.А и методиста Печеновой Е.А. наградили всех участников листами благодарности и сладкими подарками.

                                   

МЫ  ОЧЕНЬ  РАДЫ  И ГОРДИМСЯ  СВОИМИ  ВОСПИТАННИКАМИ, 

И,  КОНЕЧНО ЖЕ,  ПОЗДРАВЛЯЕМ  ИХ  С ПОБЕДОЙ !!!

старший воспитатель ДОУ - Корнилова А.Н.

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!
( О. Высотская )

 

6 и 7  марта в детском саду успешно прошли праздничные утренники, посвященные Женскому дню –8 марта. Ответственными за проведение праздников были наши музыкальные руководители: Кульбеда Г.В., Астафьева Т.А. Все педагоги нашего детского сада участвовали в выступлениях . Праздник прошёл тепло и душевно. Дошкольники всех возрастных групп поздравили своих мам, сестренок, бабушек с этим прекрасным праздником. Дети дарили всем женщинам нежные песни, красивые танцевальные номера, веселые игры и добрые стихотворения!

Младшая группа «Вишенка» Ведущий – воспитатель Крайнова Г.Т.  Роли: Лиса- Артюхова Е.А.

 

 

 

Средняя группа "СМОРОДИНКА" Ведущий - воспитатель Щепина Т.Г.

 

 

 

Щ Старшая группа  "Малинка" ведущий - воспитатель Фоменкова Н.А. Роли: Карлсон - Вялова Е.В., Фрекен Бок - Карташова Е.Г.

 

 

 

Подготовительная к школе группа "Земляничка" Ведущий - Ерёмина Н.А. Роли: Кисонька -Мурысонька - Артюхова Е.А., Леший - Цыганкова В.В.

 

 

 

  

     Социальный педагог

Малышева Ю.С.

ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА!

15 марта для детей ДОУ прошло развлечение "Веселая масленица".  Детям представилась возможность петь любимые песни, танцевать, попробовать свои силы в умении отгадывать загадки, понимать небылицы, поучаствовать в различных аттракционах, играх и не только в зале, но и на улице. Ну и, конечно же, полакомиться блинами!

Все дети были активными, а малыши, порой, даже не уступали старшим детям в ловкости, сообразительности и быстроте. Дети и взрослые получили заряд бодрости, много положительных эмоций  и хорошее настроение!

Ответственным за проведение развлечения был музыкальный руководитель Кульбеда Г.В., в роли веселых Скоморохов были воспитатели: Шаманина О.В. и Вялова Е.В., в роли Бабы Яги - Цыганкова В.В., в роли Лесовичка - Фоменкова Н.А.

                                 

"ПЕДАГОГ ГОДА - 2013"

28 марта 2013 г. в актовом зале школы № 1 г. Меленки имени Героя Соетского Союза Н.П. Каманина подводились итоги районного конкурса "Педагог  года - 2013". В этом году 10 педагогов боролись за почетное звание "Педагог  года" и среди них был наш воспитатель средней группы "Смородинка" - Щепина Татьяна Геннадьевна, которая стала победителем в номинации "Креативный воспитатель" и набрала 56 баллов, что означает 4 место. Мы гордимся, что в нашем детском саду работают такие педагоги, как Щепина Т.Г. Поздравляем ее от всей души и  желаем крепкого здоровья и творческих успехов в работе!

     

старший воспитатель ДОУ - Корнилова А.Н.

 ОТКРЫТЫЕ РАЙОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

29 марта в ДОУ проводилось районное методическое объединение для музыкальных руководителей ДОУ, на котором наши музыкальные руководители Кульбеда Г.В. и Астафьева Т.А. поделились своим опытом работы в проведении интегрированных занятий и развлечений по музыкальной деятельности на младшей и подготовительной группах. Все мероприятия были очень интересными не только для детей, но и для присутствующих педагогов из разных дошкольных учреждений района.

                 

                   

старший воспитатель ДОУ - Корнилова А.Н.

 

"ПАПА И Я - ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

22 февраля 2013г в детском саду прошёл праздник, посвещённый Дню защитника  Ответства  «Папа и я — защитников Отечества дружная семья»  Праздник прошёл мирно и весело. За проведение праздника был ответственный музыкальный руководитель Кульбеда Г.В., ведущие - воспитатели Ерёмина Н.А.,Карташова Е.Г., в ролях: Антошка- Вялова Е.В.

После Нового года и Рождества 23 февраля – главный праздник зимой, и поэтому каждый год в этот день должны звучать поздравления в адрес мужчин, вручаться им памятные подарки. Поскольку эта дата посвящается всем защитникам отечества, будущим в том числе, День Защитника Отечества должно запомниться и самым маленьким из них — тем, что еще ходят в детский сад. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, участвовали в аттракционах и играх, выполняли различные задания ведущего и главного героя Антошки. Праздничное развлечение доставило детям много положительных эмоций, бодрости и хорошего настроения! 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог ДОУ

Малышева Ю.С.

ЭКСКУРСИЯ  в  ДШИ

В феврале дети подготовительной группы "Земляничка" побывали на экскурсии в  Детской Школе Искусств. Нас очень тепло и приветливо встретили. Руководитель художественной студии Зотова Н.А. рассказала детям о правилах приема детей в художественную студию, о распорядке дня, о тематике занятий, провела с детьми игровые упражнения, загадала загадки, но самое главное - детям разрешили посмотреть как работают ученики школы,  "потрогать"  картины и даже рисовать на настоящих мальбертах все, что они захотели. Экскурсия получилась поучительной и плодотворной. Все дети и мы - взрослые получили массу приятных впечатлений и эмоций. Мы выражаем свою благодарность руководителю художественной студии Зотовой Н.А. за теплый прием и полученные знания от экскурсии.

         

И когда мы собирались уходить, то детей ждал еще один сюрприз -  

  Сколько было внимательных глаз и радости от увиденного - об этом Вам расскажут Ваши дети! Поговорите с ними об увиденном - и Вы не только  узнаете об их  впечатлениях, но и тем самым научите их рассказывать о своих чувствах, потренируете их память, но и сами узнаете много интересного!

с  уважением старший воспитатель ДОУ - Корнилова А.Н.

 

 

В январе 2013 г. был объявлен конкурс творческих работ родителей, детей и воспитателей на лучший зимний букет и уже в феврале  месяце таких работ было столько, что мы искали по детскому саду "лишние" столы, чтобы их расположить. Зимние букеты получились просто замечательные и все сотрудники ДОУ с гордостью приглашали всех ими полюбоваться.

Творческие работы оценивались независимыми экспертами-судьями, которые были из состава родителей, детей и гостей ДОУ, не принимающих участие в конкурсе. Наибольшее количество голосов набрали  два букета с группы "Смородинка", выполненные родителями Мельниковой Нади и Добрынкиной Вероники.

Выражаем огромную благодарность всем участникам этого конкурса, а гостям нашего сайта предлагаем полюбоваться волшебными зимними букетами.

                                         

И вот наши победители - Поздравляем и гордимся Вами!!!

 

старший воспитатель Корнилова А.Н.

    В данной статье пойдёт речь о новом документе, введение которого связано с тем, что настала необходимость стантартизации содержания дошкольного образования для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Так что же такое ФГТ?

     В  связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009г.)  в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных  общеобразовательных  программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).

Федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее – ДОУ), имеющими государственную аккредитацию.

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются  в следующем:

1) если  раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;

3) решать поставленные цели и задачи предлагается

- максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения  образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;

- в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Основная образовательная программа  дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ  как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и  приоритетные направления его деятельности.

Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на:

- формирование их общей культуры,

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

 

"Дошкольное воспитание по Федеральным Государственным Требованиям"

Дошкольное воспитание по Федеральным Государственным Требованиям – одна из самых главных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями. Именно в детском возрасте происходит формирование характера человека, приобретаются основные умения и навыки, формируется личность. Работая с дошкольником, важно делать все правильно, ведь любая неосторожность может повлечь за собой последствия, которые скажутся в будущем.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области.

Содержание образовательных областей

  •  Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
  •  Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
  •  Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
  •  Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений
  •  Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
  •  Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
  •  Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
  •  Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
  •  Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  •  Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать.

3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

25 января в детском саду прошло праздничное развлечение "Зимние забавы". Ответственный за проведение праздника был музыкальный руководитель Кульбеда Г.В., ведущий - воспитатель Ерёмина Н.А., в ролях:  Зима - Корнилова А.Н., Снеговик - Щепина Т.Г., Баба Яга - Цыганкова В.В. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, участвовали в аттракционах и играх, выполняли различные задания ведущего и сказочных героев, чтобы помочь Зиме. Праздничное развлечение доставило детям много положительных эмоций, бодрости и  хорошего настроения!

                                  

Праздничное развлечение закончилось сладкими угощениями.

 

ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК !!!

29 января в детском саду состоялось цирковое представление. Детям было показано много фокусов, шуток и забав, а самые смелые, которых было очень много, смогли даже поучаствовать вместе с артистами цирка. В зале было много детского смеха, веселья и хорошего настроения!

                 

старший воспитатель Корнилова А.Н.

Так получилось, что с декабря 2012г. в нашем детском саду, впрочем, как и в других ДОУ района, было поступление "новеньких"  детей, ещё не посещающих детское учреждение. Такое поступление детей отразилось не только на поступивших детях и их родителях, но и на режиме работы ДОУ.  В частности режим питания группы "Вишенка" (а именно "ОБЕД") перенесён на более раннее время - на 11.45. по причине адаптации детей к ДОУ (т.к. во время адаптации дети раньше хотят спать и не выдерживают запланированного времени обеда - просто засыпают непообедав, а при данном изменении этого удаётся избежать). Об изменениях и  установлении постоянного режима, соответствующего возрастной группе, которую посещает Ваш ребёнок, воспитатель поставит Вас в известность.

В данной статье хочу предложить родителям вновь пришедших в детский сад  детей несколько советов, которые помогут им лучше понять изменения в поведении детей и легче пройти этот нелёгкий период адаптации.

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

В возрасте 1–3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.  

   Для всех детей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Значительно снизить напряженность периода адаптации Вам помогут знания об изменениях в поведении ребенка в период адаптации, а так же советы, которые предлагаются в данной статье.

Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

Эмоции ребенка

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и "заторможенность", как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, "одушевленная" взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Контакты со сверстниками и воспитателем

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными.

Нужно помнить, что малыши 1-3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательная активность

Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Навыки

Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность

Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Сон

Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Аппетит

В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает есть и это уже хорошо!.

Здоровье

В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но может растянуться на 3-4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

Чем может помочь мама

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш, и какие замечательные воспитатели там работают.
  •  
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
  •  
  • Не отучайте ребенка от "дурных" привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
  •  
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  •  
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  •  
  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
  •  
  • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Не делайте ошибок

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказыватьили сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  •  
  • Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  •  
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  •  
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на "нет". Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

с уважением старший воспитатель Корнилова А.Н.

Во время зимних каникул педагогами ДОУ с детьми проводились - развлечения, во время которых дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в различные игры, аттракционы; - физкультурные досуги, - показывались кукольные театры. Всё это внесло детям и взрослым много положительных эмоций, радости и бодрого настроения! Ответственными за проведение данных мероприятий были: старший воспитатель Корнилова А.Н., музыкальные руководители Кульбеда Г.В. и Астафьева Т.А.

           

В рамках сотрудничества с Комитетом по культуре администрации муниципального образования Меленковского района детям был показано развлечение "Рождественский вертеп".

       

Очень понравилось и детям и взрослым представление Муромского кукольного театра "Лисёнок, который не хотел быть рыжим".

           

С детьми провели развлечение  "Зимние калядки". Ведущий - Астафьева Т.А., в роли медведя - Кульбеда Г.В. Дети были просто в восторге!!!

                 

И конечно же развлечения закончились сладкими угощениями. 

Зимние каникулы удались на славу!!!

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

В предверии Нового года вторая половина декабря 2012г. была погружена в подготовку к предстоящему празднику: дети разучивали песни, танцы, стихи, педагоги заучивали слова сценария,  для выступлений по ролям,  готовили костюмы и атрибуты, украшали свои группы и помещения ДОУ - музыкальный зал, коридоры, стенды и т.д. и что самое главное - родители тоже не остались в стороне - почти все родители нашего детского сада принесли свои новогодние поделки для оформления групп, которые изготавливались всей семьёй. Каждая поделка неповторима и по-своему хороша.  Всем родителям выражаем огромную благодарность за участие в оформлении и изготовлении этих творческих работ, которыми Ваши дети очень гордятся. Предлагаем вашему вниманию полюбоваться этими чудо-поделками.

                                                                                                                                                                                               

 

НОВОГОДНИЕ  ПРАЗДНИКИ 

Ну вот и наступили  Новогодние праздники, которые так ждали и дети и взрослые! Ответственные за проведение праздников были наши музыкальные руководители: Кульбеда Г.В. и Астафьева Т.А. Чтобы сделать этот праздник незабываемым и интересным все педагоги участвовали в выступлениях на праздниках иногда и в двух, и в трёх ролях. Дети пели песни, танцевали, читали стихи, участвовали в играх и аттракционах, встречались со сказочными героями, которые учили добру и хорошим поступкам, участвовали в театрализованных постановках и сценках... Надеемся, что присутствующим на этих праздниках было интересно. Предлагаем Вашему вниманию фото с праздничных утренников.

Самые маленькие - группа "РЯБИНКА" ведущий - воспитатель Шаманина О.В., Дед Мороз - Карташова Е.Г., Снегурочка - Цыганкова В.В., Медведь - Заплаткина Н.А., Зайчик - Ерёмина Н.А., Лиса - Малышева Ю.С.:

               

Младшая группа "ВИШЕНКА" ведущий - воспитатель Крайнова Г.Т., Дед Мороз - Щепина Т.Г., Снегурочка - Заплаткина Н.А., Снеговик - Вялова Е.В., Лисичка - Ерёмина Н.А.:

         

Младше-средняя группа "ЕЖЕВИЧКА" ведущий - воспитатель Цыганкова В.В., Дед Мороз - Крайнова Г.Т., Снегурочка - Заплаткина Н.А., Снеговик - Карташова Е.Г., Зайчик - Ерёмина Н.А., Бабы Ёжки - Вялова Е.В. и Макарова Л.П.:

                   

Средняя группа "СМОРОДИНКА" ведущий - воспитатель Щепина Т.Г., Дед Мороз - Крайнова Г.Т., Снегурочка - Заплаткина Н.А., Снеговик - Карташова Е.Г., Зайчик - Ерёмина Н.А., Бабки Ёжки - Макарова Л.П. и Вялова Е.В. :

                   

Старшая группа "МАЛИНКА" ведущий - воспитатель Барашкова Н.А., Дед Мороз - Карташова Е.Г., Снегурочка - Ксюша, Волк - Корнилова А.Н., Лиса - Малышева Ю.С., Борода Деда Мороза - Макарова Л.П.:

               

Подготовительная к школе группа "ЗЕМЛЯНИЧКА" ведущий - воспитатель Ерёмина Н.А., Дед Мороз - Шаманина О.В.. Снегурочка - Даша Т., Снежная Королева - Щепина Т.Г.. Леший - Вялова Е.В., Баба Яга - Цыганкова В.В.:

                     

старший  воспитатель  Корнилова А.Н.

Никакой Новый год в детских садах не обходится без подарков, утренников, улыбок, веселья, украшенной ёлки и прочих таких простых и таких волшебных моментов. Но малыши любят не только смотреть праздничное выступление, но и участвовать в них. Поэтому сценарии наших новогодних утренников всегда продуманы так, чтобы дети могли принимать в них самое активное участие. Конечно же, неизменным атрибутом будут являться хороводы, танцы, в которых дети будут изображать снежинок, петрушек и т.д., стихотворения, которые каждый малыш расскажет на празднике.

Хотим предложить вашему вниманию конкурсы, игры, которые Вы можете с лёгкостью провести в домашних условиях вместе со своими родными, и ваши дети с удовольствием в них поучаствуют.

Конкурс первый. "Наряжаем ёлочку"smiley
На подставке можно укрепить ёловую ветку, участникам раздать удочки и разнообразные игрушки, сделанные из кусочков ваты. Задача каждого малыша – удочкой повесить на ёлочку максимальное количество игрушек за определённое время (не больше двух минут), а потом снять их.

Конкурс второй. "Кто удержит снежинку?"smiley
Опять же потребуется вата, из которой нужно сделать небольшие снежинки. Как только прозвучит команда, участники начинают дуть на свои снежинки (конечно же, снизу вверх) так, чтобы они как можно дольше смогли продержаться в воздухе. Победит тот, чья снежинка коснётся пола последней.

Конкурс третий. "Поймай снежок"smiley
Для этого конкурса понадобятся пакеты (валенок, ведро и т.п.) и листочки бумаги (салфетки), которые предварительно надо будет скатать в комочки, напоминающие снежки. Надо стараться закинуть снежки в пакет (валенок, ведро и т.п.) стоящему на определённом расстоянии от них. Побеждает тот, кому удастся собрать наибольшее количество снежков.

Конкурс четвёртый. "Собираем подарки"smiley
Каждому участнику дают в руки корзину, а затем завязывают глаза. На полу раскладывают различные кубики, игрушки, мячики. Играющие должны с закрытыми глазами собрать как можно больше подарков. Побеждает тот, в корзине которого будет насчитываться наибольшее количество игрушек.

Конкурс пятый. "Соберись на прогулку"smiley

Приглашается по двое участников. За 30 сек. игрокам надо надеть на себя как можно больше вещей из предложенных наборов (наборы одинаковые).

Конкурс шестой. "Узнай своё имя"smiley

При входе в дом каждый гость получает новое "имя": ему на спину прикрепляют бумажку с надписью "заяц", "грузовик", "телевизор", "пирожок". Каждый может прочитать название на спине гостя, но не может знать, как "называется" он сам. Задача - на протяжении вечера узнать у остальных свое "имя". На все вопросы можно отвечать только "да" или "нет". Побеждает первый догадавшийся.

Конкурс седьмой. "Игра-шутка"devil

Присутствующие становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

Конкурс восьмой. "Без одной"smiley

На мальчика и на девочку, у которых завязаны глаза, прищепляется в разных местах по 5 прищепок. Паре завязываются глаза, и народ дружно считает, как быстро они избавят друга от прищепок. Естественно, болельщикам кажется, что они бы это сделали быстрее. Тогда готовят двух добровольцев, но забывают прицепить по пятой прищепке. Чего они только не творят, пока народ сначала дружно считает, а потом просто катается от смеха!

Конкурс девятый. "Самый стойкий"smiley

Пусть все по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Конкурс десятый. "Кто вспомнит больше"smiley

 Ребенок в течение минуты (или любого другого заведенного времени) внимательно смотрит на елку, а потом отворачивается и как можно подробнее перечисляет, что на ней висит. Выигрывает тот, кто вспомнит больше.

Конкурс одиннадцатый. "Узнай на ощупь"smiley

В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы должны позаботиться о подарках заранее).

Конкурс двенадцатый. "Снеговик"smiley

Лепим снеговиков. Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных шариков. Шарики можно брать только двумя зубочистками. Если снеговик развалился, его собирают заново теми же зубочистками.

Конкурс тринадцатый. "Смешинка"smiley

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы типа:
- Кто ты?
- А какой сегодня праздник?
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- А что капает с сосульки?
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Конкурс четырнадцатый. "Устами младенца"smiley

Условия игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игрок получает 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участника одного балла:

1. Мне очень нравится эта штука.
2. От нее у взрослых бывает много хлопот.
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.
4. Она похожа на гранату.
5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

1. Они бывают разноцветными.
2. У нас весь пол был ими усыпан.
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.
4. Они, как снежинки, падают, падают.
5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

1. Это что-то такое длинное.
2. Мне этим мама украсила костюм.
3. Он такой разноцветный и блестит.
4. Его можно легко порвать.
5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
2. Они бывают только в Москве.
3. И все в это время встают и чокаются.
4. Их по телевизору всегда показывают.
5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
2. У меня их целая пачка.
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

1. Я один раз пробовал, пока мама не видела.
2. А у нас полгода в серванте стояло.
3. Там сначала «ба-бах», а потом «п-ш-ш».
4. Самое главное – надо следить, чтобы оно не убежало.
5. А у нас пробка чуть зеркало не разбила. (Шампанское.)

 

Надеюсь, что данный материал статьи Вам пригодится и Вы весело проведёте Новогодние праздники. 

От всего коллектива МБДОУ-детский сад №2 поздравляю Вас с наступающими новогодними праздниками! Желаем Вам в новом году крепкого здоровья и успехов, семейного счастья и уюта, благополучия и доброты !!!

Пусть Новый год со счастьем новым,
В ваш дом хозяином войдет,
И вместе с запахом еловым
Здоровья, счастья принесет!

ст. воспитатель Корнилова А.Н.