Версия для слабовидящих

Во время зимних каникул педагогами ДОУ с детьми проводились - развлечения, во время которых дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в различные игры, аттракционы; - физкультурные досуги, - показывались кукольные театры. Всё это внесло детям и взрослым много положительных эмоций, радости и бодрого настроения! Ответственными за проведение данных мероприятий были: старший воспитатель Корнилова А.Н., музыкальные руководители Кульбеда Г.В. и Астафьева Т.А.

           

В рамках сотрудничества с Комитетом по культуре администрации муниципального образования Меленковского района детям был показано развлечение "Рождественский вертеп".

       

Очень понравилось и детям и взрослым представление Муромского кукольного театра "Лисёнок, который не хотел быть рыжим".

           

С детьми провели развлечение  "Зимние калядки". Ведущий - Астафьева Т.А., в роли медведя - Кульбеда Г.В. Дети были просто в восторге!!!

                 

И конечно же развлечения закончились сладкими угощениями. 

Зимние каникулы удались на славу!!!

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

В предверии Нового года вторая половина декабря 2012г. была погружена в подготовку к предстоящему празднику: дети разучивали песни, танцы, стихи, педагоги заучивали слова сценария,  для выступлений по ролям,  готовили костюмы и атрибуты, украшали свои группы и помещения ДОУ - музыкальный зал, коридоры, стенды и т.д. и что самое главное - родители тоже не остались в стороне - почти все родители нашего детского сада принесли свои новогодние поделки для оформления групп, которые изготавливались всей семьёй. Каждая поделка неповторима и по-своему хороша.  Всем родителям выражаем огромную благодарность за участие в оформлении и изготовлении этих творческих работ, которыми Ваши дети очень гордятся. Предлагаем вашему вниманию полюбоваться этими чудо-поделками.

                                                                                                                                                                                               

 

НОВОГОДНИЕ  ПРАЗДНИКИ 

Ну вот и наступили  Новогодние праздники, которые так ждали и дети и взрослые! Ответственные за проведение праздников были наши музыкальные руководители: Кульбеда Г.В. и Астафьева Т.А. Чтобы сделать этот праздник незабываемым и интересным все педагоги участвовали в выступлениях на праздниках иногда и в двух, и в трёх ролях. Дети пели песни, танцевали, читали стихи, участвовали в играх и аттракционах, встречались со сказочными героями, которые учили добру и хорошим поступкам, участвовали в театрализованных постановках и сценках... Надеемся, что присутствующим на этих праздниках было интересно. Предлагаем Вашему вниманию фото с праздничных утренников.

Самые маленькие - группа "РЯБИНКА" ведущий - воспитатель Шаманина О.В., Дед Мороз - Карташова Е.Г., Снегурочка - Цыганкова В.В., Медведь - Заплаткина Н.А., Зайчик - Ерёмина Н.А., Лиса - Малышева Ю.С.:

               

Младшая группа "ВИШЕНКА" ведущий - воспитатель Крайнова Г.Т., Дед Мороз - Щепина Т.Г., Снегурочка - Заплаткина Н.А., Снеговик - Вялова Е.В., Лисичка - Ерёмина Н.А.:

         

Младше-средняя группа "ЕЖЕВИЧКА" ведущий - воспитатель Цыганкова В.В., Дед Мороз - Крайнова Г.Т., Снегурочка - Заплаткина Н.А., Снеговик - Карташова Е.Г., Зайчик - Ерёмина Н.А., Бабы Ёжки - Вялова Е.В. и Макарова Л.П.:

                   

Средняя группа "СМОРОДИНКА" ведущий - воспитатель Щепина Т.Г., Дед Мороз - Крайнова Г.Т., Снегурочка - Заплаткина Н.А., Снеговик - Карташова Е.Г., Зайчик - Ерёмина Н.А., Бабки Ёжки - Макарова Л.П. и Вялова Е.В. :

                   

Старшая группа "МАЛИНКА" ведущий - воспитатель Барашкова Н.А., Дед Мороз - Карташова Е.Г., Снегурочка - Ксюша, Волк - Корнилова А.Н., Лиса - Малышева Ю.С., Борода Деда Мороза - Макарова Л.П.:

               

Подготовительная к школе группа "ЗЕМЛЯНИЧКА" ведущий - воспитатель Ерёмина Н.А., Дед Мороз - Шаманина О.В.. Снегурочка - Даша Т., Снежная Королева - Щепина Т.Г.. Леший - Вялова Е.В., Баба Яга - Цыганкова В.В.:

                     

старший  воспитатель  Корнилова А.Н.

Никакой Новый год в детских садах не обходится без подарков, утренников, улыбок, веселья, украшенной ёлки и прочих таких простых и таких волшебных моментов. Но малыши любят не только смотреть праздничное выступление, но и участвовать в них. Поэтому сценарии наших новогодних утренников всегда продуманы так, чтобы дети могли принимать в них самое активное участие. Конечно же, неизменным атрибутом будут являться хороводы, танцы, в которых дети будут изображать снежинок, петрушек и т.д., стихотворения, которые каждый малыш расскажет на празднике.

Хотим предложить вашему вниманию конкурсы, игры, которые Вы можете с лёгкостью провести в домашних условиях вместе со своими родными, и ваши дети с удовольствием в них поучаствуют.

Конкурс первый. "Наряжаем ёлочку"smiley
На подставке можно укрепить ёловую ветку, участникам раздать удочки и разнообразные игрушки, сделанные из кусочков ваты. Задача каждого малыша – удочкой повесить на ёлочку максимальное количество игрушек за определённое время (не больше двух минут), а потом снять их.

Конкурс второй. "Кто удержит снежинку?"smiley
Опять же потребуется вата, из которой нужно сделать небольшие снежинки. Как только прозвучит команда, участники начинают дуть на свои снежинки (конечно же, снизу вверх) так, чтобы они как можно дольше смогли продержаться в воздухе. Победит тот, чья снежинка коснётся пола последней.

Конкурс третий. "Поймай снежок"smiley
Для этого конкурса понадобятся пакеты (валенок, ведро и т.п.) и листочки бумаги (салфетки), которые предварительно надо будет скатать в комочки, напоминающие снежки. Надо стараться закинуть снежки в пакет (валенок, ведро и т.п.) стоящему на определённом расстоянии от них. Побеждает тот, кому удастся собрать наибольшее количество снежков.

Конкурс четвёртый. "Собираем подарки"smiley
Каждому участнику дают в руки корзину, а затем завязывают глаза. На полу раскладывают различные кубики, игрушки, мячики. Играющие должны с закрытыми глазами собрать как можно больше подарков. Побеждает тот, в корзине которого будет насчитываться наибольшее количество игрушек.

Конкурс пятый. "Соберись на прогулку"smiley

Приглашается по двое участников. За 30 сек. игрокам надо надеть на себя как можно больше вещей из предложенных наборов (наборы одинаковые).

Конкурс шестой. "Узнай своё имя"smiley

При входе в дом каждый гость получает новое "имя": ему на спину прикрепляют бумажку с надписью "заяц", "грузовик", "телевизор", "пирожок". Каждый может прочитать название на спине гостя, но не может знать, как "называется" он сам. Задача - на протяжении вечера узнать у остальных свое "имя". На все вопросы можно отвечать только "да" или "нет". Побеждает первый догадавшийся.

Конкурс седьмой. "Игра-шутка"devil

Присутствующие становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

Конкурс восьмой. "Без одной"smiley

На мальчика и на девочку, у которых завязаны глаза, прищепляется в разных местах по 5 прищепок. Паре завязываются глаза, и народ дружно считает, как быстро они избавят друга от прищепок. Естественно, болельщикам кажется, что они бы это сделали быстрее. Тогда готовят двух добровольцев, но забывают прицепить по пятой прищепке. Чего они только не творят, пока народ сначала дружно считает, а потом просто катается от смеха!

Конкурс девятый. "Самый стойкий"smiley

Пусть все по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Конкурс десятый. "Кто вспомнит больше"smiley

 Ребенок в течение минуты (или любого другого заведенного времени) внимательно смотрит на елку, а потом отворачивается и как можно подробнее перечисляет, что на ней висит. Выигрывает тот, кто вспомнит больше.

Конкурс одиннадцатый. "Узнай на ощупь"smiley

В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы должны позаботиться о подарках заранее).

Конкурс двенадцатый. "Снеговик"smiley

Лепим снеговиков. Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных шариков. Шарики можно брать только двумя зубочистками. Если снеговик развалился, его собирают заново теми же зубочистками.

Конкурс тринадцатый. "Смешинка"smiley

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы типа:
- Кто ты?
- А какой сегодня праздник?
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- А что капает с сосульки?
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Конкурс четырнадцатый. "Устами младенца"smiley

Условия игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игрок получает 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участника одного балла:

1. Мне очень нравится эта штука.
2. От нее у взрослых бывает много хлопот.
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.
4. Она похожа на гранату.
5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

1. Они бывают разноцветными.
2. У нас весь пол был ими усыпан.
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.
4. Они, как снежинки, падают, падают.
5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

1. Это что-то такое длинное.
2. Мне этим мама украсила костюм.
3. Он такой разноцветный и блестит.
4. Его можно легко порвать.
5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
2. Они бывают только в Москве.
3. И все в это время встают и чокаются.
4. Их по телевизору всегда показывают.
5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
2. У меня их целая пачка.
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

1. Я один раз пробовал, пока мама не видела.
2. А у нас полгода в серванте стояло.
3. Там сначала «ба-бах», а потом «п-ш-ш».
4. Самое главное – надо следить, чтобы оно не убежало.
5. А у нас пробка чуть зеркало не разбила. (Шампанское.)

 

Надеюсь, что данный материал статьи Вам пригодится и Вы весело проведёте Новогодние праздники. 

От всего коллектива МБДОУ-детский сад №2 поздравляю Вас с наступающими новогодними праздниками! Желаем Вам в новом году крепкого здоровья и успехов, семейного счастья и уюта, благополучия и доброты !!!

Пусть Новый год со счастьем новым,
В ваш дом хозяином войдет,
И вместе с запахом еловым
Здоровья, счастья принесет!

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

 


6 декабря 2012 г. дети подготовительной к школе группы "Земляничка" посетили с экскурсией историко-краеведческий музей СОШ №4. Ольга Викторовна Латышева рассказала о истории школы, познакомила с экспонатами и экспозициями музея, убранством старинной русской избы. В заключении учащиеся школы показали кукольный театр "Петушок и бобовое зёрнышко". Все дети и взрослые получили хорошие впечатления от встречи.

               

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

 

Хотим предложить Вам ознакомиться с материалами «Справочника для родителей», на страницах которого вы найдете ответы на многие свои вопросы.

Приятного чтения!

Справочник для Родителей

 

Распорядок дня в МБДОУ - детский сад № 2

Детский сад открывается в 7.30.

Для обеспечения безопасности всех детей администрация детского сада требует, чтобы родители или лица, заменяющие их, лично доставляли и забирали детей.

Родителям следует обязательно поставить воспитателя в известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит ребенка.

Мы не сможем надежно позаботиться о ваших детях, не зная, что они здесь.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору – игровая деятельность и общение с детьми и взрослыми, уход за растениями в уголке природы.

Дети приобщаются как к независимой работе, так и к работе в малых группах, по их собственному выбору.

С 8.10 начинается подготовка и проведение утренней гимнастики (на каждой группе имеется своё расписание проведения утренней гимнастики в музыкальном зале). Утренняя гимнастика - это заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

8.20 – завтрак на группе детей раннего возраста

8.15 - завтрак во 2-й младшей группе

8.25 - завтрак на средней группе группе

8.35 - завтрак на старшей группе группе

8.43 - завтрак на подготовительной к школе группе

с 9.00 начинаются занятия (непосредственно образовательная деятельность). Исключение составляет подготовительная к школе группа – занятия начинаются с 9.10. В зависимости от возраста занятий может быть от 1 до 3х, на группах детей раннего возраста второе занятие проводится  во вторую половину дня (после полдника). Занятия на данной группе проводятся по подгруппам.

Сетка непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

 

Гр. детей раннего возраста «Рябинка»

 мл. гр. «Вишенка»

ср. гр. «Ежевичка»

ПН

1.Физкультура:

1 подгруппа - 9.00-9.15

2 подгруппа - 9.15-9.30

2.Ком-ция. Чт. х/л   

1 подгруппа - 15.45-16.00

2 подгруппа - 16.00-16.15

1.Физкультура                        9.00-9.15

2.Ком-ция. Чт. х/л (р.р.)        9.25-9.40

1.Худ. тв-во (Рисование)         9.00-9.20

2.Музыка                                     9.25-9.45

ВТ

1.Худ. тв-во (Рисование) 

 1п. - 9.00-9.15; 2п.- 9.15 - 9.30

2.Физкультура         

1п.-15.45-16.00; 2п.-16.00-16.15

1.Музыка                                 9.00-9.15

2.Познание (ФЭМП)            9.25-9.40

1.Познание (Констр-е + ФЦКМ)

                                      9.00-9.20

2.Физкультура на воздухе     

                                      11.30-11.50

СР

1.Музыка                  8.55-9.10

2.Лепка                   

1п.-15.45-16.00;  2п.-16.00-16.15

1.Худ. тв-во (Лепка//Апплик.)

                                        8.55-9.10

2.Физкультура на воздухе    

                                       10.30-10.45 

1.Познание (ФЭМП)   9.00-9.20

2.Музыка                        9.35-9.55

ЧТ

1.Физк-ра на воздухе    

                                    9.00-9.15

2.Коммуникация. Чт. х/л (р.р.)

1п.-15.45-16.00;  2п.-16.00-16.15

1.Музыка                     9.00-9.15

2.Худ. тв-во (Рисование)9.25-9.40

1.Ком-ция. Чт. х/л.(р.р.) 9.20-9.40

2.Физкультура                 9.45-10.05

ПТ

1.Музыка                    8.55-9.10

2.Познание (ФЭМП // Констр-е + ФЦКМ)                    

1п.-15.45-16.00;2п.-16.00-16.15 

1.Познание (Констр.ФЦКМ)

                                       9.00-9.15

2.Физкультура            9.25-9.40

1.Худ. тв-во (Лепка//Апплик.)  9.15-9.35

2.Физкультура            9.40-10.00

 

Ср. гр. «Смородинка»

Ст. гр. «Малинка»

Подг. гр. «Земляничка»

ПН

1.Познание (Констр-е + ФЦКМ)                         9.00-9.20

2.Физкультура           9.50-10.10

1.Познание (ФЦКМ)    9.00-9.35

2.Физкультура          10.20-10.45

1.Познание (ФЦКМ)       9.10-9.40

2. Познание (Констр.)   9.50-10.20

3.Физкультура на воздухе11.30-12.00

ВТ

1.Худ.тв-во (Рисование) 9.00-9.20

2.Музыка                           9.30-9.50

1.Познание (ФЭМП)   9.00-9.25

2.Худ. тв-во (Рисование)               9.35-10.00

3.Музыка                    10.10-10.35

1.Познание (ФЭМП)  9.10-9.40

2.Чтение х/л               9.50-10.20

3. Физкультура         10.40-11.10

СР

1.Музыка                       9.10-9.30

2.Познание (ФЭМП)   9.40-10.00

1.Худ. тв-во (Рисование)      

                                          9.00-9.25

2.Ком-ция. Чт. х/л (р.р.)                                           9.35-10.00

3.Физкультура на воздухе    

                                         11.30-11.55

1.Познание (ФЭМП)    9.10-9.40

2.Музыка                         9.55-10.25

3.Худ. тв-во (Рисование)    

                                          10.35-11.05

ЧТ

1.Худ. тв-во (Лепка//Апплик.)

                                          9.00-9.20

2.Физ-ра на воздухе  

                                         11.30-11.50  

1.Лепка//Апплик.          9.00-9.25

2.Коммуникация. Чт. х/л

                                          9.35-10.00   3.Музыка                        10.10-10.35

1.Коммуникация (Р.Р. и ПОГ) 

                                          9.10-9.40

2.Худ. тв-во (Рисование)  9.55-10.25

3.Физкультура                10.40-11.10

ПТ

1.Коммуникация.Чт. х/л (р.р.)   

                                        9.00-9.20

2.Физ-ра на воздухе  11.30-11.55

1.Познание (Констр.)  9.00-9.25

2.Физкультура              10.10-10.35

 

1.Худ. тв-во (Лепка//Апплик.) 

                                          9.10-9.40

2.Музыка                        10.30-11.00

Пояснения к сокращениям:

  • ·        Ком-ция. – Коммуникация
  • ·        Чт. х/л    - Чтение художественной литературы
  • ·        Р.р.- Развитие речи
  • ·        ПОГ – Подготовка к обучению грамоте
  • ·        Худ. тв-во – Художественное творчество
  • ·        Физк-ра – Физкультура
  • ·        ФЭМП – Формирование элементарных математических представлений
  • ·        Констр-е – Конструирование
  • ·        ФЦКМ – Формирование целостной картины мира
  •          Апплик. - Аппликация
  •          1п. - первая подгруппа
  •          2 п. - вторая подгруппа.

                     Второй завтрак:

9.40 - на группе детей раннего возраста

9.50 - на младшей группе

10.00 - на средней группе группе

10.40 - на старшей группе группе

11.00 - на подготовительной к школе группе

После занятий и второго завтрака – прогулка. Мы стараемся гулять с детьми в любую погоду, за исключением очень холодных, дождливых  и ветреных дней.

После прогулки – обед. Не смотря на то, что наша цель – обеспечение сбалансированного питания, детей никогда не принуждают к еде.

11.45 - на группе детей раннего возраста

12.20 - в младшей группе

12.30 - на средней группе группе

12.40 - на старшей группе группе

12.45 - на подготовительной к школе группе

Затем – дневной сон. Он продолжается до 15.00. После дневного сна – самая разнообразная деятельность: полдник, игровая деятельность, занятия в кружках, индивидуальная работа с детьми.

Кружковая работа в ДОУ:

кружок «Фантазия»

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Руководитель – муз.рук. Кульбеда Г.В.

 

кружок «Родничок»

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе изучения литературы и поэзии воспитателя Фоменковой Н.А.

Руководитель – воспитатель Фоменкова Н.А.

 

кружок «Развивайка»

Цель: Создание условий для социально-личностного развития детей.

Руководитель – социальный педагог Малышева Ю.С.

 

кружок «Знайка»

Цель: Создание условий для познавательной активности и умственного развития детей.

Руководитель – воспитатель Барашкова Н.А.

 

кружок «Умелые ручки»

Цель: Создание условий для творческой самореализации детей в процессе аппликации и конструирования из бумаги.

Руководитель – воспитатель Карташова Е.Г.

 

кружок «Юный художник»

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе художественной деятельности

Руководитель – воспитатель Щепина Т.Г.

 

кружок «Марья - Искусница»

Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и умения создавать своими руками предметы для благоприятной предметно-развивающей среды в ДОУ.

Руководитель – воспитатель Цыганкова В.В.

 

Детский сад закрывается в 18.00.

 

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Младший дошкольный возраст

№ п/п

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

 

1.

 

Физическое развитие и оздоровление

 

·        Приём детей на воздухе в тёплое время года

·        Утренняя гимнастика

·        Гигиенические процедуры

·        Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

·        Физкультминутки на занятиях

·        НОД - Физкультурные занятия

·        Прогулка в двигательной активности

 

 

·        Гимнастика после сна

·        Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам в спальне)

·        Физкультурные досуги, игры и развлечения

·        Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

·        Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

2.

 

Познавательно-речевое развитие

 

·         НОД (занятия)

·        Дидактические игры

·        Наблюдения

·        Беседы

·        Экскурсии по участку

·        Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

·        Проектная деятельность

 

 

·        НОД (занятия), игры.

·        Досуги

·        Индивидуальная работа

·        Проектная деятельность

·        Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Работа в природном уголке

 

 

3.

 

Социально-личностное развитие

 

·        Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

·        Формирование навыков культуры еды

·        Этика быта, трудовые поручения

·        Формирование навыков культуры общения

·        Театрализованные игры

·        Сюжетно-ролевые игры

 

·        Индивидуальная работа

·        Эстетика быта

·        Трудовые поручения

·        Игры с ряженьем

·        Работа в книжном уголке

·        Сюжетно-ролевые игры

 

4.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

·        НОД - Занятия по музыкальному воспитанию

·        Эстетика быта

·        Экскурсии

·        Праздники

 

 

·        Музыкально-художественные досуги

·        Индивидуальная работа

 

Старший дошкольный возраст

№ п/п

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

 

1.

 

Физическое развитие и оздоровление

 

·        Приём детей на воздухе в тёплое время года

·        Утренняя гимнастика

·        Гигиенические процедуры

·        Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

·        Специальные виды закаливания

·        Физкультминутки на занятиях

·        Физкультурные занятия

·        Прогулка в двигательной активности

·        Экскурсии в школьный парк

 

 

·        Гимнастика после сна

·        Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам и «дорожке здоровья» в спальне)

·        Физкультурные досуги, игры и развлечения

·        Самостоятельная двигательная деятельность

·        Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

2.

 

Познавательно-речевое развитие

 

·        Занятия (НОД)  познавательного цикла

·        Дидактические игры

·        Наблюдения

·        Беседы

·        Экскурсии по участку

·        Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

·        Проектная деятельность

 

·        Занятия (НОД)

·        Развивающие игры

·        Интеллектуальные досуги

·        Занятия по интересам

·        Индивидуальная работа

·        Кружковая деятельность

·        Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

 

 

3.

 

Социально-личностное развитие

 

·        Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

·        Формирование навыков культуры еды

·        Этика быта, трудовые поручения

·        Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

·        Формирование навыков культуры общения

·        Театрализованные игры

·        Сюжетно-ролевые игры

 

 

·        Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

·        Эстетика быта

·        Тематические досуги в игровой форме

·        Работа в книжном уголке

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Театрализованные игры и инсценировки

·        Кружковая деятельность

4.

Художественно-эстетическое развитие

·        Занятия (НОД) по музыкальному воспитанию

·        Эстетика быта

·        Экскурсии

·        Музыкально-художественные досуги

·        Индивидуальная работа

·        Кружковая деятельность

 

 

В соответствии с режимами дня   и временем года непосредственно образовательную деятельность (НОД) в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая. В летние месяцы (июнь-август) непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится только по физической культуре и музыке, а так же по плану  Проектной деятельности на летне-оздоровительный период  в ДОУ  - "Лето красное - безопасное".

Педагоги имеют  право:

  •      Варьировать место проведения образовательного процесса:

- в группе;

- в дополнительных помещениях;

- на улице;

  •     Интегрировать содержание различных видов занятий (НОД) в зависимости от поставленных целей, задач, заменяя их другими формами обучения (игры-занятия, индивидуальная работа, тематические дни, досуги и развлечения)

При этом преобладает партнерская форма проведения занятий (НОД), когда дети  наравне с воспитателем участвуют в обсуждении, исследовании, решении задачи.

На  содержании занятий (НОД) строятся другие массово-организационные мероприятия, также включенные в образовательный процесс ДОУ и позволяющие во взаимосвязи с повседневной жизнью решать задачи развития базисных характеристик  личности каждого воспитанника.

В ДОУ проводятся следующие виды занятий (НОД):

 

п/п

 

Виды занятий (непосредственно образовательная деятельность - НОД)

 

Содержание заданий

Проводят

1

Комплексное занятие

На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие

 

Воспитатели

Муз.рук.

2

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным

 

Воспитатели

Муз.рук.

3

Экскурсия

Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье и других объектов социальной инфраструктуры района

 

Воспитатели

Соц.педагог

4

Коллективное занятие

Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

5

Занятие-труд

Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов

 

Воспитатели

Соц.педагог

6

Интегрированное занятие

 

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

 

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

7

Занятие – творчество

Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»

 

Воспитатели

Муз.рук.

8

Занятие – посиделки

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности

 

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

9

Занятие – сказка

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой

 

Воспитатели

Муз.рук.

10

Занятие – пресс-конференция журналистов

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим

Воспитатели

Соц.педагог

11

Занятие – путешествие

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети

 

Воспитатели

Соц.педагог

12

Занятие – эксперимент

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом

 

Воспитатели

13

Занятие – конкурс

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами типа КВН, «Что? Где? Когда?» и другими

 

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

14

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам

 

Воспитатели

Соц.педагог

15

Занятие – беседа

Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

 

Воспитатели

Соц.педагог

16

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

 

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

 

Что нужно ребенку в детском саду,

чтобы чувствовать себя комфортно.

·       У вашего ребенка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

·       В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, футболка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а ее нет в наличии.

·       Для занятий физкультурой нужна специальная одежда – шортики, футболка, носочки. Вы можете посоветоваться с воспитателями, чтобы правильно все подобрать.

·       Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (а мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.

·       В нашем ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки, атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.

·       Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения и других детей с целью празднования дня рождения ребёнка.

 

Болезни

Каждое утро при приеме воспитатель осматривает каждого ребенка, после прихода в группу медицинской сестрой ведется опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.

Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (насморк, температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно извещены и должны будут как можно быстрее забрать ребенка из детского сада. В экстренном случае, если не удастся связаться с родителями, мы свяжемся со скорой помощью.

Родители должны своевременно информировать медицинскую сестру, воспитателей детского сада об отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия.

Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах.

 

Лекарства

Пожалуйста, уведомите медицинскую сестру и сотрудников группы о том, что есть продукты, лекарства, которые ребенку не следует принимать, и о том, какие побочные эффекты они могут вызвать.

Лекарственные препараты, прописанные ребенку врачом и предназначенные для приема в течение дня в детский сад не должны приноситься.

 

Меры по профилактике и оздоровлению

В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. По назначению врача-педиатра медицинской сестрой проводится процедура вакцинации и выдается информация об этом, а также необходимые указания родителям. За результатом вакцинации следит медицинская сестра.

Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации  (для этого необходимо написать заявление)
 

По плану детской поликлиники в детском саду могут проводиться медицинские осмотры и забор анализов (яйца глист, острицы, осмотр головы и кожных покровов), а также плановые осмотры врачей-специалистов.

 

Организация питания

Питание в детском саду организуется на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к дошкольным учреждениям.

Используется десятидневное меню.

Каждый день детям предлагаются завтрак, 2 завтрак, обед и полдник.

Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не заставляем их есть насильно.

Пожалуйста, не давайте детям с собой еду и сладости. Наличие конфет или сладостей у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребенка и стать причиной ссор и обид.

Вместе с тем, если вам захочется когда-нибудь порадовать всех детей группы угощением – сделайте это!

 

Дни, когда детский сад закрыт

или работает по сокращенному графику

·       Общероссийские праздники;

·       Экстренные случаи;

·       отсутствие электрического света, тепла или воды;

·       ремонтные работы;

-       карантин;

·       санитарная обработка помещений специалистами СЭС.

 

Участие родителей в жизни группы

Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим «мостиком» между домом и детским садом.

Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

Мы приветствуем включение родителей в жизнь группы.

Для этого мы:

  • Стараемся информировать родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе детского сада;
  • Предоставляем  отчеты «Чем мы занимались в детском саду» (так же на стендах родительских уголков, из выставок творческих работ детей и т.д.);
  • Приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

Есть много способов участия родителей в жизни группы:

·         Оказание помощи в уборке группы и участка, в ремонте, покраске…

·         Помощь в пополнении фонда детского сада (согласно Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 № 2562  гл.6 п.46);

·         Сопровождение детей на прогулки за пределы ДОУ или оказание помощи в проведении экскурсии (доставка детей на место);

·         Работа в родительском комитете группы и сада;

·         Подготовка праздников и участие в них;

·         Помощь в изготовлении материалов для занятий,  праздников,  в оформлении групп и площадок ДОУ;

·         Участие в конкурсах, выставках и проектной деятельности группы и детского сада;

·         Участие в общественной жизни ДОУ;

·         И многое другое…

 

О наших сотрудниках

или кто есть кто в детском саду?

 

В каждом детском саду работает множество сотрудников и у каждого из них свой круг обязанностей.

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Нашим дошкольным учреждением руководит заведующий первой квалификационной категории Надежда Анатольевна Заплаткина.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом, обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит педагогическим коллективом детского сада, участвует в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель осуществляет координацию деятельности педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного учреждения. Оказывает методическую помощь в педагогическом коллективе: участвует в подготовке открытых занятий для воспитателей, педсоветов, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, праздников, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит общие родительские собрания, оформляет стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Эту работу осуществляет старший воспитатель высшей  квалификационной категории Анжела Николаевна Корнилова.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками продуктов, мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Эту работу ведет Татьяна Алексеевна Волкова.

Основной педагогический состав 

(Ф.И.О. педагогов ДОУ Вы можете найти на нашем сайте в разделе "Педагогический коллектив)

Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за воспитанниками, она планирует и проводит занятия (непосредственно организованную образовательную деятельность), игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы ДОУ и, собственно говоря, сама же ее реализует. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждении. Совместно с музыкальным руководителем и другими специалистами готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.  Руководит работой младшего воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя (основной воспитатель, работающий только на данной группе и подменный, работающий на двух группах), которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом.

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности воспитанников в учреждении. Изучает особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с детьми, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.  Выступает посредником между детьми и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности детей. Участвует в осуществлении работы по патронату детей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Эту работу осуществляет Юлия Сергеевна Малышева.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, литературно-музыкальные утренники, вечера, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Организует и проводит музыкальные занятия. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры, ведёт кружковую работу.

В настоящее время в нашем детском саду работают два музыкальных руководителя: Астафьева Татьяна Алексеевна (первая квалификационная категория, работает с детьми 2 младшей - "Вишенка" и старшей группы - "Малинка") и Кульбеда Галина Викторовна (вторая  квалификационная категория, работающая с остальными группами ДОУ).

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра, в настоящее время это Елена Валентиновна Никулина.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

И, наконец, составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика: -уборки помещений и групп ДОУ, -получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу, раздаёт её, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания и подмывания детей, для полоскания рта. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. Следит за чистотой полотенец и постельного белья, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

С уважением, старший воспитатель ДОУ - Корнилова Анжела Николаевна.

27 ноября 2012 г. в ДОУ прошел праздник, посвященный Дню Матери. Праздник был организован детьми подготовительной и старшей группы, ведущий - Ерёмина Н.А., муз. руководители - Кульбеда Г.В. и Астафьева Т.А., в роли Шапокляк - воспитатель Вялова Е.В.  Для мамочек и бабушек дети пели песни, читали стихи, танцевали, загадывали загадки, разыгрывали сценку, вместе с мамами и бабушками участвовали в забавных аттракционах. В заключении праздника дети подарили своим мамам сделанные своими руками подарки.

Ещё раз хотим сказать слова благодарности Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И пусть каждой из Вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

                                               

 

ЭКСКУРСИЯ В ДОСААФ

23 ноября в рамках проекта "Дорожная азбука" дети подг. группы "Земляничка" ходили на экскурсию в ДОСААФ. Детей приветливо встретили, провели по кабинетам, где проходят обучение по ПДД и сдают экзамен, рассказали о правилах дорожного движения, показали макеты дорог и дорожных знаков. Дети посидели за рулем автомобиля-тренажора, из-за которого никому не хотелось выходить. На транспортной площадке дети увидели как инструктор обучает вождению на мотоцикле и автомобиле, побеседовали с самим инструктором и задавали ему много вопросов. Экскурсия получилась интересной и поучительной, а дети получили массу ярких, незабываемых впечатлений.

            

По дороге в детский сад с детьми еще раз закрепили знания о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге:    

А в детском саду проиграли игровые ситуации на дороге "Как бы ты поступил" с использованием макета нашего района, чудо-коврика, дидактических игр  и т.д.:

    

А Вы соблюдаете Правила Дорожного Движения?

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

Предлагаем вашему вниманию творческие работы родителей и детей ДОУ, принявших участие в оформлении уголка природы своей группы и благодарим их за активное участие!

                                                     

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

В ноябре 2012г в ДОУ прошел конкурс на лучший уголок природы ДОУ. Все педагоги проявили своё творчество, выдумку, так значимые для полноценного развития и воспитания детей. Но всё же группы "Вишенка" и "Земляничка" набрали наибольшее количество баллов. Поздравляем победителей!!!

             

Выражаем огромную благодарность родителям и детям, принявшим участие в оформлении уголка группы. Эти работы смотрите в отдельной рубрике на нашем сайте.


ст.воспитатель Корнилова А.Н.

30 октября 2012г. дети подготовительной группы "Земляничка" ходили на экскурсию в Детскую Библиотеку. Детей познакомили с зданием библиотеки, его помещениями и их предназначениями, правилами поведения в библиотеке и в работе с книгой. Дети играли в игры, разгадывали загадки, смотрели понравившиеся журналы. 

         

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

23 октября в ДОУ прошло открытое внутрисадовое занятие на средней группе "Ежевичка" у воспитателя Цыганковой В.В. На занятии дети узнали про свойства и особенности разных материалов, сами проводили эксперимент с ними, играли в игру, помогали Гном-Гномычу строить прочный дом. Всем было очень интересно!

        

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

В октябре 2012г в ДОУ был организован конкурс на лучший осенний букет группы. В изготовлении букетов для конкурса принимали участие родители, педагоги и дети. Оцениванивали букеты родители, не принимающие участия в конкурсе. Выбрать самый лучший букет было очень непросто, т.к. каждый букет был неотразим и неповторим. Но всё же наибольшее количество голосов набрал букет, выполненный родителями Егоровой Полины из группы "Земляничка". Этой группе был вручён ценный приз за 1 место. И  выражаем благодарность всем участникам конкурса!

 

ст. воспитатель Корнилова А.Н.

В начале октября в ДОУ прошли Осенние праздники. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, встречались со сказочными героями, отгадывали загадки, играли в игры, участвовали в аттракционах., проявляя свою находчивость, быстроту и ловкость.

                            

ст. воспитатель Корнилова А.Н.