Версия для слабовидящих

 

Хотим предложить Вам ознакомиться с материалами «Справочника для родителей», на страницах которого вы найдете ответы на многие свои вопросы.

Приятного чтения!

Справочник для Родителей

 

Распорядок дня в МБДОУ - детский сад № 2

Детский сад открывается в 7.30.

Для обеспечения безопасности всех детей администрация детского сада требует, чтобы родители или лица, заменяющие их, лично доставляли и забирали детей.

Родителям следует обязательно поставить воспитателя в известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит ребенка.

Мы не сможем надежно позаботиться о ваших детях, не зная, что они здесь.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору – игровая деятельность и общение с детьми и взрослыми, уход за растениями в уголке природы.

Дети приобщаются как к независимой работе, так и к работе в малых группах, по их собственному выбору.

С 8.10 начинается подготовка и проведение утренней гимнастики (на каждой группе имеется своё расписание проведения утренней гимнастики в музыкальном зале). Утренняя гимнастика - это заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

8.20 – завтрак на группе детей раннего возраста

8.15 - завтрак во 2-й младшей группе

8.25 - завтрак на средней группе группе

8.35 - завтрак на старшей группе группе

8.43 - завтрак на подготовительной к школе группе

с 9.00 начинаются занятия (непосредственно образовательная деятельность). Исключение составляет подготовительная к школе группа – занятия начинаются с 9.10. В зависимости от возраста занятий может быть от 1 до 3х, на группах детей раннего возраста второе занятие проводится  во вторую половину дня (после полдника). Занятия на данной группе проводятся по подгруппам.

Сетка непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

 

Гр. детей раннего возраста «Рябинка»

 мл. гр. «Вишенка»

ср. гр. «Ежевичка»

ПН

1.Физкультура:

1 подгруппа - 9.00-9.15

2 подгруппа - 9.15-9.30

2.Ком-ция. Чт. х/л   

1 подгруппа - 15.45-16.00

2 подгруппа - 16.00-16.15

1.Физкультура                        9.00-9.15

2.Ком-ция. Чт. х/л (р.р.)        9.25-9.40

1.Худ. тв-во (Рисование)         9.00-9.20

2.Музыка                                     9.25-9.45

ВТ

1.Худ. тв-во (Рисование) 

 1п. - 9.00-9.15; 2п.- 9.15 - 9.30

2.Физкультура         

1п.-15.45-16.00; 2п.-16.00-16.15

1.Музыка                                 9.00-9.15

2.Познание (ФЭМП)            9.25-9.40

1.Познание (Констр-е + ФЦКМ)

                                      9.00-9.20

2.Физкультура на воздухе     

                                      11.30-11.50

СР

1.Музыка                  8.55-9.10

2.Лепка                   

1п.-15.45-16.00;  2п.-16.00-16.15

1.Худ. тв-во (Лепка//Апплик.)

                                        8.55-9.10

2.Физкультура на воздухе    

                                       10.30-10.45 

1.Познание (ФЭМП)   9.00-9.20

2.Музыка                        9.35-9.55

ЧТ

1.Физк-ра на воздухе    

                                    9.00-9.15

2.Коммуникация. Чт. х/л (р.р.)

1п.-15.45-16.00;  2п.-16.00-16.15

1.Музыка                     9.00-9.15

2.Худ. тв-во (Рисование)9.25-9.40

1.Ком-ция. Чт. х/л.(р.р.) 9.20-9.40

2.Физкультура                 9.45-10.05

ПТ

1.Музыка                    8.55-9.10

2.Познание (ФЭМП // Констр-е + ФЦКМ)                    

1п.-15.45-16.00;2п.-16.00-16.15 

1.Познание (Констр.ФЦКМ)

                                       9.00-9.15

2.Физкультура            9.25-9.40

1.Худ. тв-во (Лепка//Апплик.)  9.15-9.35

2.Физкультура            9.40-10.00

 

Ср. гр. «Смородинка»

Ст. гр. «Малинка»

Подг. гр. «Земляничка»

ПН

1.Познание (Констр-е + ФЦКМ)                         9.00-9.20

2.Физкультура           9.50-10.10

1.Познание (ФЦКМ)    9.00-9.35

2.Физкультура          10.20-10.45

1.Познание (ФЦКМ)       9.10-9.40

2. Познание (Констр.)   9.50-10.20

3.Физкультура на воздухе11.30-12.00

ВТ

1.Худ.тв-во (Рисование) 9.00-9.20

2.Музыка                           9.30-9.50

1.Познание (ФЭМП)   9.00-9.25

2.Худ. тв-во (Рисование)               9.35-10.00

3.Музыка                    10.10-10.35

1.Познание (ФЭМП)  9.10-9.40

2.Чтение х/л               9.50-10.20

3. Физкультура         10.40-11.10

СР

1.Музыка                       9.10-9.30

2.Познание (ФЭМП)   9.40-10.00

1.Худ. тв-во (Рисование)      

                                          9.00-9.25

2.Ком-ция. Чт. х/л (р.р.)                                           9.35-10.00

3.Физкультура на воздухе    

                                         11.30-11.55

1.Познание (ФЭМП)    9.10-9.40

2.Музыка                         9.55-10.25

3.Худ. тв-во (Рисование)    

                                          10.35-11.05

ЧТ

1.Худ. тв-во (Лепка//Апплик.)

                                          9.00-9.20

2.Физ-ра на воздухе  

                                         11.30-11.50  

1.Лепка//Апплик.          9.00-9.25

2.Коммуникация. Чт. х/л

                                          9.35-10.00   3.Музыка                        10.10-10.35

1.Коммуникация (Р.Р. и ПОГ) 

                                          9.10-9.40

2.Худ. тв-во (Рисование)  9.55-10.25

3.Физкультура                10.40-11.10

ПТ

1.Коммуникация.Чт. х/л (р.р.)   

                                        9.00-9.20

2.Физ-ра на воздухе  11.30-11.55

1.Познание (Констр.)  9.00-9.25

2.Физкультура              10.10-10.35

 

1.Худ. тв-во (Лепка//Апплик.) 

                                          9.10-9.40

2.Музыка                        10.30-11.00

Пояснения к сокращениям:

  • ·        Ком-ция. – Коммуникация
  • ·        Чт. х/л    - Чтение художественной литературы
  • ·        Р.р.- Развитие речи
  • ·        ПОГ – Подготовка к обучению грамоте
  • ·        Худ. тв-во – Художественное творчество
  • ·        Физк-ра – Физкультура
  • ·        ФЭМП – Формирование элементарных математических представлений
  • ·        Констр-е – Конструирование
  • ·        ФЦКМ – Формирование целостной картины мира
  •          Апплик. - Аппликация
  •          1п. - первая подгруппа
  •          2 п. - вторая подгруппа.

                     Второй завтрак:

9.40 - на группе детей раннего возраста

9.50 - на младшей группе

10.00 - на средней группе группе

10.40 - на старшей группе группе

11.00 - на подготовительной к школе группе

После занятий и второго завтрака – прогулка. Мы стараемся гулять с детьми в любую погоду, за исключением очень холодных, дождливых  и ветреных дней.

После прогулки – обед. Не смотря на то, что наша цель – обеспечение сбалансированного питания, детей никогда не принуждают к еде.

11.45 - на группе детей раннего возраста

12.20 - в младшей группе

12.30 - на средней группе группе

12.40 - на старшей группе группе

12.45 - на подготовительной к школе группе

Затем – дневной сон. Он продолжается до 15.00. После дневного сна – самая разнообразная деятельность: полдник, игровая деятельность, занятия в кружках, индивидуальная работа с детьми.

Кружковая работа в ДОУ:

кружок «Фантазия»

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Руководитель – муз.рук. Кульбеда Г.В.

 

кружок «Родничок»

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе изучения литературы и поэзии воспитателя Фоменковой Н.А.

Руководитель – воспитатель Фоменкова Н.А.

 

кружок «Развивайка»

Цель: Создание условий для социально-личностного развития детей.

Руководитель – социальный педагог Малышева Ю.С.

 

кружок «Знайка»

Цель: Создание условий для познавательной активности и умственного развития детей.

Руководитель – воспитатель Барашкова Н.А.

 

кружок «Умелые ручки»

Цель: Создание условий для творческой самореализации детей в процессе аппликации и конструирования из бумаги.

Руководитель – воспитатель Карташова Е.Г.

 

кружок «Юный художник»

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе художественной деятельности

Руководитель – воспитатель Щепина Т.Г.

 

кружок «Марья - Искусница»

Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и умения создавать своими руками предметы для благоприятной предметно-развивающей среды в ДОУ.

Руководитель – воспитатель Цыганкова В.В.

 

Детский сад закрывается в 18.00.

 

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Младший дошкольный возраст

№ п/п

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

 

1.

 

Физическое развитие и оздоровление

 

·        Приём детей на воздухе в тёплое время года

·        Утренняя гимнастика

·        Гигиенические процедуры

·        Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

·        Физкультминутки на занятиях

·        НОД - Физкультурные занятия

·        Прогулка в двигательной активности

 

 

·        Гимнастика после сна

·        Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам в спальне)

·        Физкультурные досуги, игры и развлечения

·        Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

·        Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

2.

 

Познавательно-речевое развитие

 

·         НОД (занятия)

·        Дидактические игры

·        Наблюдения

·        Беседы

·        Экскурсии по участку

·        Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

·        Проектная деятельность

 

 

·        НОД (занятия), игры.

·        Досуги

·        Индивидуальная работа

·        Проектная деятельность

·        Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Работа в природном уголке

 

 

3.

 

Социально-личностное развитие

 

·        Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

·        Формирование навыков культуры еды

·        Этика быта, трудовые поручения

·        Формирование навыков культуры общения

·        Театрализованные игры

·        Сюжетно-ролевые игры

 

·        Индивидуальная работа

·        Эстетика быта

·        Трудовые поручения

·        Игры с ряженьем

·        Работа в книжном уголке

·        Сюжетно-ролевые игры

 

4.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

·        НОД - Занятия по музыкальному воспитанию

·        Эстетика быта

·        Экскурсии

·        Праздники

 

 

·        Музыкально-художественные досуги

·        Индивидуальная работа

 

Старший дошкольный возраст

№ п/п

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

 

1.

 

Физическое развитие и оздоровление

 

·        Приём детей на воздухе в тёплое время года

·        Утренняя гимнастика

·        Гигиенические процедуры

·        Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

·        Специальные виды закаливания

·        Физкультминутки на занятиях

·        Физкультурные занятия

·        Прогулка в двигательной активности

·        Экскурсии в школьный парк

 

 

·        Гимнастика после сна

·        Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам и «дорожке здоровья» в спальне)

·        Физкультурные досуги, игры и развлечения

·        Самостоятельная двигательная деятельность

·        Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

2.

 

Познавательно-речевое развитие

 

·        Занятия (НОД)  познавательного цикла

·        Дидактические игры

·        Наблюдения

·        Беседы

·        Экскурсии по участку

·        Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

·        Проектная деятельность

 

·        Занятия (НОД)

·        Развивающие игры

·        Интеллектуальные досуги

·        Занятия по интересам

·        Индивидуальная работа

·        Кружковая деятельность

·        Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

 

 

3.

 

Социально-личностное развитие

 

·        Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

·        Формирование навыков культуры еды

·        Этика быта, трудовые поручения

·        Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

·        Формирование навыков культуры общения

·        Театрализованные игры

·        Сюжетно-ролевые игры

 

 

·        Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

·        Эстетика быта

·        Тематические досуги в игровой форме

·        Работа в книжном уголке

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Театрализованные игры и инсценировки

·        Кружковая деятельность

4.

Художественно-эстетическое развитие

·        Занятия (НОД) по музыкальному воспитанию

·        Эстетика быта

·        Экскурсии

·        Музыкально-художественные досуги

·        Индивидуальная работа

·        Кружковая деятельность

 

 

В соответствии с режимами дня   и временем года непосредственно образовательную деятельность (НОД) в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая. В летние месяцы (июнь-август) непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится только по физической культуре и музыке, а так же по плану  Проектной деятельности на летне-оздоровительный период  в ДОУ  - "Лето красное - безопасное".

Педагоги имеют  право:

  •      Варьировать место проведения образовательного процесса:

- в группе;

- в дополнительных помещениях;

- на улице;

  •     Интегрировать содержание различных видов занятий (НОД) в зависимости от поставленных целей, задач, заменяя их другими формами обучения (игры-занятия, индивидуальная работа, тематические дни, досуги и развлечения)

При этом преобладает партнерская форма проведения занятий (НОД), когда дети  наравне с воспитателем участвуют в обсуждении, исследовании, решении задачи.

На  содержании занятий (НОД) строятся другие массово-организационные мероприятия, также включенные в образовательный процесс ДОУ и позволяющие во взаимосвязи с повседневной жизнью решать задачи развития базисных характеристик  личности каждого воспитанника.

В ДОУ проводятся следующие виды занятий (НОД):

 

п/п

 

Виды занятий (непосредственно образовательная деятельность - НОД)

 

Содержание заданий

Проводят

1

Комплексное занятие

На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие

 

Воспитатели

Муз.рук.

2

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным

 

Воспитатели

Муз.рук.

3

Экскурсия

Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье и других объектов социальной инфраструктуры района

 

Воспитатели

Соц.педагог

4

Коллективное занятие

Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

5

Занятие-труд

Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов

 

Воспитатели

Соц.педагог

6

Интегрированное занятие

 

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

 

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

7

Занятие – творчество

Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»

 

Воспитатели

Муз.рук.

8

Занятие – посиделки

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности

 

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

9

Занятие – сказка

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой

 

Воспитатели

Муз.рук.

10

Занятие – пресс-конференция журналистов

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим

Воспитатели

Соц.педагог

11

Занятие – путешествие

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети

 

Воспитатели

Соц.педагог

12

Занятие – эксперимент

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом

 

Воспитатели

13

Занятие – конкурс

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами типа КВН, «Что? Где? Когда?» и другими

 

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

14

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам

 

Воспитатели

Соц.педагог

15

Занятие – беседа

Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

 

Воспитатели

Соц.педагог

16

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

 

Воспитатели

Муз.рук.

Соц. педагог

 

Что нужно ребенку в детском саду,

чтобы чувствовать себя комфортно.

·       У вашего ребенка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

·       В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, футболка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а ее нет в наличии.

·       Для занятий физкультурой нужна специальная одежда – шортики, футболка, носочки. Вы можете посоветоваться с воспитателями, чтобы правильно все подобрать.

·       Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (а мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.

·       В нашем ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки, атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.

·       Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения и других детей с целью празднования дня рождения ребёнка.

 

Болезни

Каждое утро при приеме воспитатель осматривает каждого ребенка, после прихода в группу медицинской сестрой ведется опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.

Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (насморк, температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно извещены и должны будут как можно быстрее забрать ребенка из детского сада. В экстренном случае, если не удастся связаться с родителями, мы свяжемся со скорой помощью.

Родители должны своевременно информировать медицинскую сестру, воспитателей детского сада об отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия.

Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах.

 

Лекарства

Пожалуйста, уведомите медицинскую сестру и сотрудников группы о том, что есть продукты, лекарства, которые ребенку не следует принимать, и о том, какие побочные эффекты они могут вызвать.

Лекарственные препараты, прописанные ребенку врачом и предназначенные для приема в течение дня в детский сад не должны приноситься.

 

Меры по профилактике и оздоровлению

В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. По назначению врача-педиатра медицинской сестрой проводится процедура вакцинации и выдается информация об этом, а также необходимые указания родителям. За результатом вакцинации следит медицинская сестра.

Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации  (для этого необходимо написать заявление)
 

По плану детской поликлиники в детском саду могут проводиться медицинские осмотры и забор анализов (яйца глист, острицы, осмотр головы и кожных покровов), а также плановые осмотры врачей-специалистов.

 

Организация питания

Питание в детском саду организуется на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к дошкольным учреждениям.

Используется десятидневное меню.

Каждый день детям предлагаются завтрак, 2 завтрак, обед и полдник.

Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не заставляем их есть насильно.

Пожалуйста, не давайте детям с собой еду и сладости. Наличие конфет или сладостей у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребенка и стать причиной ссор и обид.

Вместе с тем, если вам захочется когда-нибудь порадовать всех детей группы угощением – сделайте это!

 

Дни, когда детский сад закрыт

или работает по сокращенному графику

·       Общероссийские праздники;

·       Экстренные случаи;

·       отсутствие электрического света, тепла или воды;

·       ремонтные работы;

-       карантин;

·       санитарная обработка помещений специалистами СЭС.

 

Участие родителей в жизни группы

Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим «мостиком» между домом и детским садом.

Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

Мы приветствуем включение родителей в жизнь группы.

Для этого мы:

  • Стараемся информировать родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе детского сада;
  • Предоставляем  отчеты «Чем мы занимались в детском саду» (так же на стендах родительских уголков, из выставок творческих работ детей и т.д.);
  • Приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

Есть много способов участия родителей в жизни группы:

·         Оказание помощи в уборке группы и участка, в ремонте, покраске…

·         Помощь в пополнении фонда детского сада (согласно Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 № 2562  гл.6 п.46);

·         Сопровождение детей на прогулки за пределы ДОУ или оказание помощи в проведении экскурсии (доставка детей на место);

·         Работа в родительском комитете группы и сада;

·         Подготовка праздников и участие в них;

·         Помощь в изготовлении материалов для занятий,  праздников,  в оформлении групп и площадок ДОУ;

·         Участие в конкурсах, выставках и проектной деятельности группы и детского сада;

·         Участие в общественной жизни ДОУ;

·         И многое другое…

 

О наших сотрудниках

или кто есть кто в детском саду?

 

В каждом детском саду работает множество сотрудников и у каждого из них свой круг обязанностей.

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Нашим дошкольным учреждением руководит заведующий первой квалификационной категории Надежда Анатольевна Заплаткина.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом, обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит педагогическим коллективом детского сада, участвует в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель осуществляет координацию деятельности педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного учреждения. Оказывает методическую помощь в педагогическом коллективе: участвует в подготовке открытых занятий для воспитателей, педсоветов, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, праздников, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит общие родительские собрания, оформляет стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Эту работу осуществляет старший воспитатель высшей  квалификационной категории Анжела Николаевна Корнилова.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками продуктов, мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Эту работу ведет Татьяна Алексеевна Волкова.

Основной педагогический состав 

(Ф.И.О. педагогов ДОУ Вы можете найти на нашем сайте в разделе "Педагогический коллектив)

Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за воспитанниками, она планирует и проводит занятия (непосредственно организованную образовательную деятельность), игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы ДОУ и, собственно говоря, сама же ее реализует. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждении. Совместно с музыкальным руководителем и другими специалистами готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.  Руководит работой младшего воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя (основной воспитатель, работающий только на данной группе и подменный, работающий на двух группах), которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом.

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности воспитанников в учреждении. Изучает особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с детьми, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.  Выступает посредником между детьми и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности детей. Участвует в осуществлении работы по патронату детей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Эту работу осуществляет Юлия Сергеевна Малышева.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, литературно-музыкальные утренники, вечера, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Организует и проводит музыкальные занятия. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры, ведёт кружковую работу.

В настоящее время в нашем детском саду работают два музыкальных руководителя: Астафьева Татьяна Алексеевна (первая квалификационная категория, работает с детьми 2 младшей - "Вишенка" и старшей группы - "Малинка") и Кульбеда Галина Викторовна (вторая  квалификационная категория, работающая с остальными группами ДОУ).

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра, в настоящее время это Елена Валентиновна Никулина.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

И, наконец, составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика: -уборки помещений и групп ДОУ, -получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу, раздаёт её, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания и подмывания детей, для полоскания рта. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. Следит за чистотой полотенец и постельного белья, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

С уважением, старший воспитатель ДОУ - Корнилова Анжела Николаевна.