Версия для слабовидящих

Паспорт групп,музыкального зала,спортивного зала,бассейна,кабинета старшего воспитателя,медицинского блока,педагога-психолога,логопедического кабинета files/dou16/24.03.2020/11.docx

Справка о материально-техническом обеспечении

1.1Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 

files/dou16/18_30.doc

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Логопедический кабинет
  • Изостудия
  • Компьютерный класс

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 files/dou16/24.03.2020/_(1).docx

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Спортивный зал
  • Гимнастический зал
  • Бассейн

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ-детском саду №16 д. Иватино созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Они включают в себя:

- использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов); 

- специальных методов обучения и воспитания;

- использование современных образовательных и коррекционных технологий:  здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики и др.

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- кабинет учителя – логопеда содержит:

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного освещения;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;

алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

  • методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

- в группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков,  развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии  и является составной частью Основной образовательной программы ДОУ, раздел «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Данный раздел разработан на основе программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.

Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается  личностно-ориентированным  взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 files/dou16/19_12.doc Создание отдельного меню не осуществляется.  Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 files/dou16/19_11.doc Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗВО «Меленковская ЦРБ», штатным медицинским работником. Медицинский кабинет лицензирован.

В ДОУ имеется  медицинский кабинет,  изоляторы, процедурный кабинет, санитарная комната, которые оснащены следующим оборудованием:  весы,  ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых и детей, кровати, шкаф для документации.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется компьютерный класс на 9 компьютеров без выхода в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения не имеет версию сайта для слабовидящих.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий  детского сада предусматривают наличие лифта, пандуса, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  имеются.