Версия для слабовидящих

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Чем раньше ребенок почувствует себя человеком мира, тем более открыто и доброжелательно он станет относиться к этому миру.  Мы считаем, что ценностными ориентирами в наше время должны стать не насилие, а  мир, где приоритетом выступают общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира.

      В начале 2020 учебного года, на педагогическом совете  ДОУ была принята годовая задача: «Позитивная социализации дошкольников через совершенствование деятельности по  созданию условий для полиэтнокультурного воспитания дошкольников », в  решении которой нам поможет создание общесадового познавательно – творческого  проекта: «Дружба народов»итогом  которого станет  проведение   традиционного, 2-го ежегодного музыкального  фестиваля  «Музыка всех соберёт в дружный, большой хоровод!»  

      Работа проекта 2020г  началась с того, что каждая группа выбирает страну или республику, собирает  материал о ней,  подбирает методическую и художественную  литературу, иллюстрации, видеоматериалы.                                                               

 В непосредственно – образовательной деятельности  дети знакомятся с культурными традициями, обычаями Российской Федерации  и народов мира, национальной символикой, одеждой, кухней. На музыкальных занятиях педагоги знакомят детей музыкальной культурой, фольклором разных народов, на занятиях физической культурой дети играют в народные игры разных стран и республик . За осенний период работы проекта группы освоили и собрали большой материал. Педагоги организовали для детей экскурсии в краеведческий музей г.Меленки, где дети познакомились с выставками русского быта и Русского костюма.

 

На музыкальных занятиях разучивали танцы и танцевальные движения, слушали песни разных народов. Педагоги совместно с родителями расширили образовательную среду ДОУ. Пополнили игровые центры наглядными пособиями, лепбуками, комплектами плакатов , этнокалендарей, куклами в национальных костюмах, настольно – печатными играми и т.д